Девять российских авиакомпаний прекратили полёты в 2022 году
У четырёх авиакомпаний сертификаты эксплуатации приостановлены, у двух — аннулированыВ 2022 году в России прекратили работу девять российских авиакомпаний, ещё четыре лишились сертификатов эксплуатанта. В основном прекращение полётов связано с санкциями после начала российской спецоперации в Украине, сообщает «Коммерсант».
Сертификаты эксплуатации были приостановлены из-за санкций у четырёх авиакомпаний: SkyGates, «Камчатка», «Быстролёт» и «Роствертол Авиа». При этом три из них сами подали заявление на приостановку.
Авиакомпания SkyGates занимала в России третье место по грузоперевозкам, а теперь два её Boeing 747 работают в Азербайджане.
«Камчатке» производитель из США отказался поставить самолёты, а «Роствертол Авиа» осталась с единственным вертолётом при отсутствии нужных запчастей. Петербургский «Быстролёт» так и не приступил к перевозкам из-за отсутствия самолётов.
Росавиация аннулировала сертификат у банкротящейся авиакомпании «Скол» из-за долгов. Аннулирован сертификат и у «Сириус-Аэро» — компании больше нет в реестре. После аннулирования документ уже не восстановить.
Ещё три компании (Royal Flight, а также грузовые «Атран» и AirBridgeCargo) перестали летать из-за санкций, но сохранили сертификаты эксплуатантов.
По мнению экспертов, уход игроков из-за санкций был ожидаем. Ситуацию для авиаперевозчиков усугубила и двойная регистрация самолётов.
В дальнейшем ожидается официальный уход с рынка уже прекративших работу компаний и небольших региональных перевозчиков, которым «придётся ликвидироваться или переходить под крыло более крупных конкурентов», считает главный редактор портала frequentflyers.ru Илья Шатилин.
Поддержите нас!
Каждый день наш проект старается радовать вас качественным и интересным контентом. Поддержите нас любой суммой денег удобным вам способом!
Поддержать