Люди сидят на террасе закрытого ресторана McDonald’s в Москве, 21 августа 2014 года. Фото: AlexanderNemenov/AFPviaGettyImages
 | Epoch Times Россия
Люди сидят на террасе закрытого ресторана McDonald’s в Москве, 21 августа 2014 года. Фото: AlexanderNemenov/AFPviaGettyImages

Подражатели западных брендов появились в России в условиях санкций

В Китае поддельные бренды настолько распространены, что приобрели широкое культурное значение
Автор: 21.03.2022 Обновлено: 21.03.2022 16:24
Массовый уход международных брендов из Российской Федерации привёл к появлению подражателей, пытающихся заполнить образовавшуюся пустоту, используя черты известных иностранных компаний.

Когда компания McDonald’s 8 марта приостановила свою деятельность в России, её франшизы были быстро заполнены местным конкурентом «Дядя Ваня», превратившим знаковый логотип McDonald’s в букву «В».

Как одна из немногих стран, не имеющих дипломатических отношений с США, Иран тоже не чужд подделок американских брендов, которые распространяются по всему Тегерану и другим крупным городам страны. Бренды PizzaHat, MashDonald’s и RaeesCoffee (имитатор Starbucks) хорошо знакомы иранцам, практически не знакомым с американской торговлей.

В Китае такие поддельные бренды настолько распространены, что приобрели широкое культурное значение. Слово «шаньчжай», которое буквально описывает горную крепость, но в разговорной речи означает подражание или подделку, стало обычным явлением после экономических реформ Дэн Сяопина. Такие подражательные бренды, представленные либо как подделки, либо как самодовольные пародии, настолько распространены, что слово «шаньчжай» было выбрано писателем Юй Хуа в качестве одного из десяти слов для понимания современного Китая в его сборнике эссе «Китай в десяти словах».

В Юго-Восточной Азии подделки западных брендов нередко сочетаются с негативными историческими фигурами XX века. В Таиланде подделка ресторана KentuckyFriedChicken заменила культовое изображение полковника Сандерса на мрачный образ Адольфа Гитлера (ресторан назывался просто «Гитлер», но провёл ребрендинг в ответ на критику).

Так как американские и транснациональные компании не могут захватить рынок в этих странах, им трудно вести судебные процессы против таких подражателей. Эти правовые барьеры особенно сложны, если Соединённые Штаты не поддерживают дипломатические отношения со страной, как в случае с Ираном, или если отношения чреваты более серьёзными проблемами, как в России после начала конфликта в Украине.

Эффект от таких поддельных брендов может быть шокирующим, странным или смешным для западной публики, непривыкшей видеть знакомые бренды переосмысленными в совершенно ином культурном контексте. Однако появление таких подделок имеет особое значение для России, где западные бренды когда-то считались предвестниками нового экономического порядка.

Когда в 1990 году при Михаиле Горбачёве в Москве открылся первый McDonald’s, это было воспринято как знак перемен. Замена американских брендов отечественными подделками является ещё одним признаком изоляции России от мирового экономического сообщества.

Сергей Кузнецов обозреватель и журналист The Epoch Times, рассказывающий о самых важных и значимых событиях в мире экономики, бизнеса и финансов.

Комментарии
Дорогие читатели,

мы приветствуем любые комментарии, кроме нецензурных.
Раздел модерируется вручную, неподобающие сообщения не будут опубликованы.

С наилучшими пожеланиями, редакция The Epoch Times

Упражения Фалунь Дафа
ВЫБОР РЕДАКТОРА