Гостиничный номер в Москве. pexels-photo-164595/pexels.com/ru-ru/ License      | Epoch Times Россия
Гостиничный номер в Москве. pexels-photo-164595/pexels.com/ru-ru/ License     

После ухода Booking подорожали российские сервисы бронирования

До ухода Booking из России основные агрегаторы были вынуждены ориентироваться на его цену
The Epoch Times16.03.2022 Обновлено: 16.03.2022 19:50
Российские сервисы бронирования отелей увеличивают комиссии за бронь после ухода из России Booking.com. Нередко размер вознаграждения превышает тот, что устанавливал для гостиниц американский сервис.

Об этом сообщила INTERFAX пресс-секретарь Российского союза туриндустрии (РСТ) Ирина Тюрина.

Российская гостиничная ассоциация (РГА) направила письмо в правительство с просьбой установить предельный размер комиссионных для систем бронирования в 10%, сказала Тюрина.

Доля Booking.com на рынке онлайн-бронирования отелей, согласно Федеральной антимонопольной службе, превышала 70%. Для многих отелей этот канал продаж был основным, но 4 марта компания ушла из России.

«Как следует из письма отельеров, средняя комиссия Booking.com составляла 15% (без НДС) от продаж. До его ухода основные агрегаторы были вынуждены ориентироваться на эту цену, и их комиссия чаще всего также не превышала 15%, а у некоторых была и ниже. Сейчас, в зависимости от региона, отеля и компании-агрегатора, комиссии стали достигать 25% (без НДС) от стоимости бронирования», — рассказала Тюрина.

Получив долю рынка главного конкурента, отельеры рассчитывали, что российские сервисы получат рост валовой выручки, что позволит им снизить комиссию без ущерба для своей операционной доходности. Однако в реальности происходит обратное.

«Отельеры считают установление повышенной комиссии необоснованным. По их словам, российские системы бронирования фактически воспользовались сложным положением отелей, внезапно потерявших основной канал связи с потребителями. При этом за последние 5 лет операционная рентабельность гостиниц снизилась до 12-18%, срок окупаемости приближается к 17-19 годам. В этой ситуации выставляемые отелям комиссии приведут к снижению доходности гостиниц до или ниже уровня самоокупаемости, что не позволит им поддерживать инфраструктуру», — пояснила пресс-секретарь РСТ.

Комментарии
Дорогие читатели,

мы приветствуем любые комментарии, кроме нецензурных.
Раздел модерируется вручную, неподобающие сообщения не будут опубликованы.

С наилучшими пожеланиями, редакция The Epoch Times

Упражения Фалунь Дафа
ВЫБОР РЕДАКТОРА