Гипермаркеты стали терять популярность у российских покупателей.pixabay.com/ ElasticComputeFarm/СС0 | Epoch Times Россия
Гипермаркеты стали терять популярность у российских покупателей.pixabay.com/ ElasticComputeFarm/СС0

Список Топ-10 крупнейших ретейлеров России покинули «Ашан» и Metro

Покупатели теряют интерес к гипермаркетам в пользу других форматов
The Epoch Times13.10.2021 Обновлено: 14.10.2021 14:14

Сети гипермаркетов «Ашан» и Metro вышли из первой десятки крупнейших ретейлеров России, согласно данным аналитического агентства Infoline, как сообщает «Коммерсантъ».

Рейтинг составлен на основе прибыли компаний за первую половину 2021 года.

На место «Ашан» и Metro в списке поднялись OZON и «Светофор», заняв девятое и десятое место соответственно. Выручка компании OZON составила 141,9 млрд руб., оборот «Светофора» — 120,5 млрд руб.

Выручка операционной компании ООО «Ашан», по данным аналитиков, сократилась на 17,3% и составила в первом полугодии 99,1 млрд руб. Оборот сети снижается пять лет подряд. В 2020 году он составлял 223,16 млрд руб.

В 2021 году в России закрылось 17 точек «Ашан». Осталось 238 магазинов, из которых 95 гипермаркетов и 143 супермаркета.

Выручка Metro, по данным аналитиков, в первую половину 2021 года составила 96,1 млрд руб. В России на данный момент работают более 90 гипермаркетов компании.

Эксперты отмечают, что в стране меняется потребительский спрос, россияне стали меньше посещать гипермаркеты.

Посещение гипермаркета занимает больше времени и предполагает большой объём покупок «впрок». Учитывая снижение доходов россиян, им становится предпочтительнее разбивать траты на неделю, как считает консультант JosDeVries The Retail Company Ирина Болотова.

Также эксперты отмечают влияние пандемии на потерю интереса россиян к большим магазинам.

Аналитик Райффайзенбанка по потребительскому рынку Егор Макеев отметил, что гипермаркеты стали испытывать сложности после введения в регионах ковидных ограничений на посещение торговых центров, где зачастую расположены гипермаркеты.

Гендиректор Infoline Иван Федяков считает, что сетям гипермаркетов в стране необходимо провести оптимизацию, в частности, сосредоточиться на онлайн-продажах или дополнить свои площади кафе и ресторанами.

При этом, как отметила глава ретейл департамента CBRE Марина Малахатько, в случае закрытия гипермаркетов их места в торговых центрах займут магазины электроники и мебельные ретейлеры. Эти два сегмента показывают хорошую динамику на рынке.

Комментарии
Уважаемые читатели,

Спасибо за использование нашего раздела комментариев.

Просим вас оставлять стимулирующие и соответствующие теме комментарии. Пожалуйста, воздерживайтесь от инсинуаций, нецензурных слов, агрессивных формулировок и рекламных ссылок, мы не будем их публиковать.

Поскольку мы несём юридическую ответственность за все опубликованные комментарии, то проверяем их перед публикацией. Из-за этого могут возникнуть небольшие задержки.

Функция комментариев продолжает развиваться. Мы ценим ваши конструктивные отзывы, и если вам нужны дополнительные функции, напишите нам на editor@epochtimes.ru


С наилучшими пожеланиями, редакция Epoch Times

Упражения Фалунь Дафа
ВЫБОР РЕДАКТОРА