Демонтированные вывески с логотипом из ресторана McDonald’s в Химках под Москвой, Россия, 23 мая 2022 года. (Lev Sergeev/Reuters) | Epoch Times Россия
Демонтированные вывески с логотипом из ресторана McDonald’s в Химках под Москвой, Россия, 23 мая 2022 года. (Lev Sergeev/Reuters)

В России начали демонтировать вывески-логотипы McDonald’s

В марте компания McDonald’s объявила о приостановлении своей деятельности в РФ
Автор: 25.05.2022 Обновлено: 25.05.2022 17:57
В понедельник компания McDonald’s сняла свою фирменную вывеску «Золотые арки» с одного из своих подмосковных ресторанов после сделанного ранее заявления об уходе с российского рынка из-за спецоперации в Украине.

Гигант быстрого питания снял свою вывеску с одного из ресторанов McDonald’s в Химках, начав процесс, который будет происходить в ресторанах McDonald’s по всей стране после 30 с лишним лет обслуживания российских клиентов.

В марте компания McDonald’s объявила о временном прекращении своей деятельности в Российской Федерации. Вскоре после этого пустоту начали заполнять местные подделки, такие как «Дядя Ваня», преобразовавший логотип компании в кириллический символ «В».

Ранее в этом месяце компания McDonald’s объявила, что навсегда закроет свои российские заведения, ссылаясь на финансовые, юридические и гуманитарные проблемы на фоне продолжающейся спецоперации в Украине.

«Впервые в нашей истории мы «деаршинизируем» крупный рынок и продаём портфель ресторанов McDonald’s, — сказал руководитель компании Крис Кемпчински. — Они больше не будут носить имя McDonald’s или предлагать наше меню. Золотые арки больше не будут сиять в России».

Объекты McDonald’s в России будут проданы местному лицензиату, который проведёт ребрендинг ресторанов под новым названием, которое пока не объявлено.

Уход McDonald’s из России был определён как символически значимый сдвиг в отношениях между западными корпорациями и российскими рынками. Открытие первого российского ресторана на Пушкинской площади в 1990 году рассматривалось как символ интеграции страны в глобальный капитализм под руководством США в преддверии заката Советского Союза, предвещающий новое будущее для России после коммунизма.

В том же году франшиза распространилась на Китай, уже осенью 1990 года McDonald’s открыл своё первое заведение в Шэньчжэне. В то время как компания ушла из России в знак протеста против конфликта в Украине, она не объявила о планах ухода из коммунистического Китая, несмотря на тоталитарный режим в стране и преследование этнических и религиозных меньшинств.

Хотя жёсткие антиковидные ограничения, введённые китайским государством, могут вызвать опасения у западных компаний, желающих вести бизнес в стране, McDonald’s имеет более 3700 точек в материковом Китае, и даже бывшая резиденция лидера Гоминьдана Чан Чин-Куо была переоборудована в ресторан McDonald’s.

Для России уход McDonald’s может быть интерпретирован как откат от предполагаемых шагов в сторону Запада, сделанных после распада СССР. Хотя возвращение к плановой экономике, подобной советской, не состоялось, не произошло и интеграции России в экономическую ось Северной Америки и Западной Европы.

Николас Долингер — бизнес-репортёр The Epoch Times

Комментарии
Дорогие читатели,

мы приветствуем любые комментарии, кроме нецензурных.
Раздел модерируется вручную, неподобающие сообщения не будут опубликованы.

С наилучшими пожеланиями, редакция The Epoch Times

Упражения Фалунь Дафа
ВЫБОР РЕДАКТОРА