Фото: pexels.com/ru-ru/@limonovdigital | Epoch Times Россия
Фото: pexels.com/ru-ru/@limonovdigital

Через «Яндекс.Еда» произошла утечка данных клиентов

22 марта данные пользователей «Яндекс.Еды» были выложены в привязке к интерактивной карте
The Epoch Times25.03.2022 Обновлено: 25.03.2022 11:32
Через систему сервиса доставки готовой еды и продуктов «Яндекс.Еда» произошла утечка данных клиентов в конце февраля, и сервис перенёс эти данные в более безопасное хранилище, заявил в блоге компании руководитель сервиса Роман Маресов.

Об этом сообщил INTERFAX.

Служба безопасности компании выявила утечку телефонных номеров клиентов и информации о заказах, но не логинов и паролей или банковских данных. Это было результатом «недобросовестных действий одного из сотрудников». Сервис усилит защиту информации. По поводу инцидента было подано заявление в полицию.

22 марта данные пользователей «Яндекс.Еды» были выложены в привязке к интерактивной карте. В компании отметили, что на карте появились сведения, которых не было в базе сервиса, и пришли к выводу, что при разработке карты были объединены несколько «утёкших» массивов данных. Сайт с картой заблокировал Роскомнадзор.

«Мы закрыли систему, через которую был получен доступ к данным, провели полный аудит безопасности и изменили график регулярных проверок — теперь они будут проводиться чаще», — добавил Маресов.

В скором времени «Яндекс.Еда» будет подключён к инструменту для управления данными, который позволяет посмотреть, какие данные о пользователях накопили разные сервисы, и при необходимости удалить их. Команда сервиса продолжает добиваться блокировки сайтов и каналов, которые публикуют данные клиентов, обращается к регистраторам и облачным хранилищам, чтобы разделегировать домены и удалить файлы с информацией о заказах.

«К 23 марта большинство провайдеров уже заблокировали ресурсы, которые распространяли утёкшую информацию, они недоступны», — заверил Маресов.

Расследование утечки данных продолжается, «Яндекс» проводит внутренние проверки и сотрудничает с регуляторами и правоохранительными органами.

«Февральская утечка — беспрецедентный случай для “Яндекса“, который считает сохранность данных пользователей высшим приоритетом. Мы извлекли из этого много уроков, хотя и предпочли бы получить их менее суровым путём», — заявил глава «Яндекс.Еды».

Комментарии
Дорогие читатели,

мы приветствуем любые комментарии, кроме нецензурных.
Раздел модерируется вручную, неподобающие сообщения не будут опубликованы.

С наилучшими пожеланиями, редакция The Epoch Times

Упражения Фалунь Дафа
ВЫБОР РЕДАКТОРА