Кражи в магазине. Фото: facebook.com | Epoch Times Россия
Кражи в магазине. Фото: facebook.com

За последние три месяца в магазинах увеличилось число краж

Аналитики NTechLab зафиксировали в феврале-апреле возросшее число краж в магазинах
The Epoch Times16.05.2022 Обновлено: 16.05.2022 12:20

С конца февраля в магазинах наблюдается резкое увеличение числа краж. Наиболее привлекательны для мошенников кондитерские изделия и колбаса. Значительно возросли хищения на кассах самообслуживания. Пишет РБК.

За три месяца 2022 года в одном магазине в среднем фиксировалось около 130 краж, что на 18% больше, чем годом ранее, следует из данных сотрудничающего с ритейлерами разработчика системы распознавания лиц NTechLab. В магазинах, продающих одежду, детские товары, продукцию для дома, сада и ремонта также наблюдается увеличение хищений.

В продуктовых магазинах товары зачастую похищают вместе с корзинкой, и количество таких преступлений увеличилось на 27% по сравнению с аналогичным периодом 2021 года.

В топ-5 категорий, которые в феврале–апреле этого года чаще всего привлекали злоумышленников, вошли кондитерские изделия (19% всех краж), колбасы (16%), алкоголь (14%), сыры (13%), кофе и какао (7%).

«Сейчас выносят всё, воруют чаще и больше», — рассказал топ-менеджер одного из крупнейших продовольственных ритейлеров.

Для борьбы с кражами усиливают охрану, настраивают системы видеонаблюдения и ставят замки на дорогие товары в «традиционных» категориях (дорогостоящий алкоголь или икра), элитную косметику и предметы бытовой химии.

«Как только экономика начинает немного сдавать, учащаются случаи воровства», — подтверждает управляющий делами группы «Спортмастер» Сергей Агибалов.

В сети «Спортмастер» чаще всего пытаются похитить продукцию дорогих западных брендов. Специфика «Спортмастера» не даёт возможности закрывать товары витринами, как в продовольственной рознице, поэтому особенное внимание, по словам Агибалова, компания уделяет «предпродажной подготовке».

О росте потерь и списаний рассказал также совладелец сетей «Семья» и «Spar Калининград» Олег Пономарёв. По его словам, кражи участились в марте 2022 года, и если в прошлые годы его сети сокращали количество контролёров, теперь, наоборот, увеличивают.

«Не всегда возможно выяснить, увеличиваются ли потери из-за персонала или из-за покупателей, но совершенно точно с дальнейшим ухудшением экономики ситуация будет всё сложнее, — поделился Пономарёв. — За последние 20 лет в торговле в этом смысле ничего не изменилось, клептоманов не так уж и много, воруют бедные люди и молодёжь из-за отсутствия денег или хулиганских соображений».

В группе «М.Видео-Эльдорадо» не фиксируют существенных изменений в поведенческих трендах потребителей. Без изменений соответствующая статистика у re: Store, «Связного» и «Вкусвилла».

Компании X5 Retail Group (сети «Пятёрочка», «Перекрёсток», «Чижик»), «Магнит», «Красное и Белое», Leroy Merlin комментарии не предоставили.

Комментарии
Дорогие читатели,

мы приветствуем любые комментарии, кроме нецензурных.
Раздел модерируется вручную, неподобающие сообщения не будут опубликованы.

С наилучшими пожеланиями, редакция The Epoch Times

Упражения Фалунь Дафа
ВЫБОР РЕДАКТОРА