«Яндекс.Дзен» меняет политику и сокращает трафик для новостных СМИ
Платформа сократила трафик новостным СМИНапример, у таких гигантов, как «Комсомольская правда» или «РИА Новости», он упал в разы. Это болезненно сказалось на посещаемости сайтов многих СМИ, так как они уже набрали аудиторию именно благодаря новостной платформы от «Яндекса».
Руководство «Дзена» же говорит, что делает ставку на короткие видео, и советует новостным сайтам поступать так же в своих каналах на платформе.
Согласно статистике Liveinternet, количество заходов на сайты СМИ с платформы «Яндекс.Дзен» в ноябре 2021 года сократилось вдвое по сравнению с ноябрём 2020 года, до 4,5 млн пользователей в сутки. Количество просмотров контента в каналах медиа на «Дзене» упало в 2,5 раза (менее 10 млн в сутки).
«В нашем фокусе — развитие блог-платформы, — комментирует представитель «Яндекс.Дзен». — Мы заинтересованы в качественном контенте от медиа и предлагаем им осваивать новые форматы, например короткие ролики».
Многие инфогиганты озабочены такой позицией «Яндекса», ведь это не даёт серьёзных надежд на восстановление. У «Московского Комсомольца», например, в ноябре по отношению к февралю падение трафика двукратное. А у РБК — трафик упал в четыре раза. Многие новостные агентства и СМИ вообще планируют уйти из «Дзена». Они считают такое поведение непартнёрским. Более того, профессиональные СМИ недовольны, что им приходится конкурировать с фейками и «жёлтыми» материалами.
По статистике «Дзена», самым популярным материалом за последние 30 дней на 17 ноября было: «Муж сказал, что задерживается на работе, но я неожиданно столкнулась с ним, когда приехала на вызов к беременной». Среди читаемого — «Уберите нищету из своего дома! Советы ясновидящей» и «5 неприличных фактов об Андрее Макаревиче».
Поддержите нас!
Каждый день наш проект старается радовать вас качественным и интересным контентом. Поддержите нас любой суммой денег удобным вам способом и получите в подарок уникальный карманный календарь!
Поддержать