Новые школьные предметы

The Epoch Times25.08.2014 Обновлено: 12.09.2023 21:55

Общество никогда не стоит на месте, непрерывно идёт процесс развития. Появляются новые сферы деятельности, в которых человеку просто необходимы новые знания. Не мудрено, что и перечень обязательных школьных предметов постепенно пополняется. Многих предметов, отмеченных в школьных дневниках, лет сорок назад не было даже в разработке.

Ежегодно в министерство образования поступает множество заявок от различных организаций на утверждение того или иного нового предмета, как обязательного. Некоторые предметы уже ввели, другие только в проекте, третьи же были сразу отсеяны. Рассмотрим некоторые предметы, которые, вполне возможно, будут изучать школьники в ближайшем будущем:

1. «Основы безопасности поведения на железных дорогах». Данный предмет был предложен ОАО «Российские железные дороги». Задумка, конечно, вполне актуальная и обоснованная, учитывая, что с каждым годом несчастных случаев, связанных с детьми на железнодорожных путях, становится всё больше. Но достаточно ли материала по данному вопросу, чтобы собрать целое учебное пособие, полноценный учебник? Логичнее добавить новую главу в старый добрый курс «Основ безопасности жизнедеятельности».

2. «Основы бизнеса». Также актуальная тема. С каждым годом всё быстрее растёт процент ИП, представителей малого частного и семейного бизнеса, и так же неумолимо растёт процент прогоревших проектов. Научить основам бизнеса, вполне возможно, сможет школа. Взрослые же могут научится грамотному ведению бизнеса в бизнес-школе SRC, подробности на сайте src-master.ru.

3. «Народы и культуры России». Весьма противоречивый предмет. С одной стороны, он направлен на развитие взаимопонимания между народами разных культур, проживающих на территории Российской Федерации, познание их уникальных особенностей и вековых традиций. С другой стороны, само понятие народной культуры постепенно уходит из общественного понимания, и возродить его, просто введя предмет в школе, вряд ли получится.

4. «Нотная грамотность». Что ж, предмет, по своей сути, не плох, но его и так весьма подробно изучают в специализированных заведениях. Можно ввести основы нотной грамотности, но как дополнение к школьному курсу «Музыки»;

5. «Хоровое пение». Предмет, ставящий высокие цели, развивающий творческие начала, но с этим уже и так многие годы справляются специализированные заведения, так что смысла введения данного предмета в обязательную школьную программу нет.

6. «Здоровое питание». Учитывая современную тенденцию к подпольному производству пищевых продуктов из низкокачественного сырья, это очень полезный предмет, способный укрепить здоровье нации в целом. Правда, материала на эту тему может оказаться немного, поэтому лучше ввести его в качестве дополнения к курсу ОБЖ.

7. «Безопасность общения в Интернете». Вот тут Министерство попало в точку. Наибольшее количество мошеннических акций, финансовых афер, фактов совращения несовершеннолетних и так далее происходит именно во всемирной паутине. Данный предмет вполне заслуживает отдельной графы в школьных дневниках и способен обезопасить юных учеников от множества лишних проблем;

8.«Религия». Появление данного предмета в ряде российских школ вызвало целую волну обсуждений и, как следствие, общественный резонанс. Некоторые родители рады, что их чадам будут преподаны духовные основы, других же возмущает сама мысль принуждения ребёнка к изучению религиозных тем.

Поддержите нас!

Каждый день наш проект старается радовать вас качественным и интересным контентом. Поддержите нас любой суммой денег удобным вам способом!

Поддержать
«Почему существует человечество?» — статья Ли Хунчжи, основателя Фалуньгун
КУЛЬТУРА
ЗДОРОВЬЕ
ТРАДИЦИОННАЯ КУЛЬТУРА
ВЫБОР РЕДАКТОРА