Новые тарифы Китая на импорт нарушают правила ВТО
Большое число китайцев едут за рубеж, чтобы купить более безопасные и дешёвые продукты. Китайское правительство хочет обуздать такого рода импорт за счёт повышения таможенных пошлин и налогов. Это не только больно ударит по китайским покупателям, но и нарушит обязательства Китая, данные при вступлении во Всемирную торговую организацию (ВТО). /epochtimes.ru/
Китайские власти ввели новую тарифную политику 8 апреля, она касается продукции, ввозимой с помощью электронной коммерции, и перевозимых через границу товаров. Предел в 5000 юаней на импорт беспошлинных товаров увеличен до 8000 юаней, за превышение этой суммы надо платить дополнительной налог, варьирующийся в зависимости от вида продукта.
Например, ставка налога за перевоз продуктов питания и напитков, некоторых электронных изделий, золота, серебра и мебели повышена с 10% до 15%. Налог на одежду и аксессуары возрос с 20% до 30%, некоторые виды алкоголя, табака и косметики — с 50% до 60%.
Обещания Китая
Десять лет назад Китай пытался всеми силами вступить в ВТО, сделав много обещаний. Основным обещанием было снижение тарифов на импорт, чтобы китайские граждане могли покупать больше импортных товаров.
Китай, без сомнения, получил большие преимущества от вступления в ВТО, экспорт достиг рекордных максимумов, так же как и валютные резервы. Однако, в то время как западные страны открыли свои двери, Китай продолжал повышать тарифные барьеры, чтобы блокировать иностранные товары от попадания в страну. Китайские потребители могут покупать иностранные товары, только выезжая за границу. Это противоречит политике ВТО и подрывает репутацию Китая.
Китайские покупатели
Поскольку Китай установил чрезвычайно высокие тарифы, цены на импортные товары значительно выше в Китае, чем в странах их происхождения. В последние годы многие китайцы стали ездить за границу, чтобы делать покупки www.epochtimes.ru/kitajtsy-ustremilis-za-granitsu-pokupat-kachestvennye- nekitajskie-tovary-99000546/.
По неполным данным Министерства торговли Китая, заморские расходы китайцев составили более 2 трлн юаней ($308 млрд) в 2014 и 2015 годах.
Число китайцев, ездящих за границу, каждый год увеличивается на 20% пять лет подряд и достигло 180 миллионов, как сообщает Fortune Character Institute’s China Luxury Report.
Китайцы привозят из-за рубежа роскошные часы, сковородки, пароварки, фирменную одежду, изделия из кожи, молочные смеси, духи и даже сиденья для унитаза.
Сделано в Китае
Товары китайского производства продаются во всём мире, почему же китайцы ездят за границу за покупками? То, что доступно в Китае, либо стоит слишком дорого, либо является дешёвой подделкой. Именно поэтому китайские потребители потеряли доверие к продукции китайского производства и превратились в армию зарубежных покупателей.
Торговые точки в пригородах США — излюбленные места китайских туристов. Там они находят все виды товаров известных брендов, в том числе фирменную одежду и изделия из кожи, которые, даже без учёта скидок, стоят в три раза дешевле, чем в Китае.
Некоторые виды одежды с маркой «Сделано в Китае» продаются в США по гораздо более низкой цене, чем в Китае. Это немного странно, учитывая, что они были отправлены на большие расстояния от Китая. США являются страной с высоким доходом на душу населения, тем не менее, американцы пользуются недорогими качественными товарами из Китая, а китайцы не могут!
Китайские туристы, в том числе многие жители Шэньчжэня, любят делать покупки в Гонконге. Импортное детское питание сразу же распродаётся, как только попадает на полки магазинов. Некоторые западные страны даже установили квоты на детское питание из-за притока китайских клиентов.
Шоппинг за границей вовсе не означает, что китайцы слепо поклоняются товарам иностранного производства или небрежно разбазаривают деньги. Китайцы всегда поддерживали отечественные предприятия и их продукцию. Но в последние годы, особенно после скандала с меламиновым испорченным молочным порошком, они стали по праву недоверчивы к отечественным товарам.
Новый «защитный» тариф китайских властей может иметь негативные последствия. За счёт повышения налогов на импорт снизится мотивация китайских предприятий к инновациям и повышению качества продукции. Другими словами, правительство поддерживает устаревшие производства, а также распространение поддельных и некачественных изделий.
Оказание помощи китайским потребителям в приобретении качественных товаров по доступной для них цене, без поездок за границу и дисбаланса в торговле, должно быть приоритетом китайского правительства. Вместо этого оно повышает тарифы — это открытая атака на китайских трансграничных покупателей.
Это сокращённый перевод статьи Цай Шенькуня, известного китайского экономиста и блоггера. Он пишет статьи для ряда известных бизнес-сайтов и входит в десятку самых влиятельных блогеров на веб-сайте телевидения Phoenix в течение трёх лет подряд.
Версия на английском
Поддержите нас!
Каждый день наш проект старается радовать вас качественным и интересным контентом. Поддержите нас любой суммой денег удобным вам способом!
Поддержать