Все новости » Китай » Экономика Китая » Новые тарифы Китая на импорт нарушают правила ВТО

Новые тарифы Китая на импорт нарушают правила ВТО

логотип Epoch times
Новые тарифы Китая на импорт нарушают правила ВТО

Китайские покупатели проходят мимо магазина Gucci в Нанкине, провинция Цзянсу на востоке Китая. Фото: STR/AFP/Getty Images

Большое число китайцев едут за рубеж, чтобы купить более безопасные и дешёвые продукты. Китайское правительство хочет обуздать такого рода импорт за счёт повышения таможенных пошлин и налогов. Это не только больно ударит по китайским покупателям, но и нарушит обязательства Китая, данные при вступлении во Всемирную торговую организацию (ВТО). /epochtimes.ru/

Китайские власти ввели новую тарифную политику 8 апреля, она касается продукции, ввозимой с помощью электронной коммерции, и перевозимых через границу товаров. Предел в 5000 юаней на импорт беспошлинных товаров увеличен до 8000 юаней, за превышение этой суммы надо платить дополнительной налог, варьирующийся в зависимости от вида продукта.

Например, ставка налога за перевоз продуктов питания и напитков, некоторых электронных изделий, золота, серебра и мебели повышена с 10% до 15%. Налог на одежду и аксессуары возрос с 20% до 30%, некоторые виды алкоголя, табака и косметики — с 50% до 60%.

Обещания Китая

Десять лет назад Китай пытался всеми силами вступить в ВТО, сделав много обещаний. Основным обещанием было снижение тарифов на импорт, чтобы китайские граждане могли покупать больше импортных товаров.

Китай, без сомнения, получил большие преимущества от вступления в ВТО, экспорт достиг рекордных максимумов, так же как и валютные резервы. Однако, в то время как западные страны открыли свои двери, Китай продолжал повышать тарифные барьеры, чтобы блокировать иностранные товары от попадания в страну. Китайские потребители могут покупать иностранные товары, только выезжая за границу. Это противоречит политике ВТО и подрывает репутацию Китая.

Китайские покупатели

Поскольку Китай установил чрезвычайно высокие тарифы, цены на импортные товары значительно выше в Китае, чем в странах их происхождения. В последние годы многие китайцы стали ездить за границу, чтобы делать покупки www.epochtimes.ru/kitajtsy-ustremilis-za-granitsu-pokupat-kachestvennye- nekitajskie-tovary-99000546/.

По неполным данным Министерства торговли Китая, заморские расходы китайцев составили более 2 трлн юаней ($308 млрд) в 2014 и 2015 годах.

Число китайцев, ездящих за границу, каждый год увеличивается на 20% пять лет подряд и достигло 180 миллионов, как сообщает Fortune Character Institute’s China Luxury Report.

Китайцы привозят из-за рубежа роскошные часы, сковородки, пароварки, фирменную одежду, изделия из кожи, молочные смеси, духи и даже сиденья для унитаза.

Сделано в Китае

Товары китайского производства продаются во всём мире, почему же китайцы ездят за границу за покупками? То, что доступно в Китае, либо стоит слишком дорого, либо является дешёвой подделкой. Именно поэтому китайские потребители потеряли доверие к продукции китайского производства и превратились в армию зарубежных покупателей.

Торговые точки в пригородах США — излюбленные места китайских туристов. Там они находят все виды товаров известных брендов, в том числе фирменную одежду и изделия из кожи, которые, даже без учёта скидок, стоят в три раза дешевле, чем в Китае.

Некоторые виды одежды с маркой «Сделано в Китае» продаются в США по гораздо более низкой цене, чем в Китае. Это немного странно, учитывая, что они были отправлены на большие расстояния от Китая. США являются страной с высоким доходом на душу населения, тем не менее, американцы пользуются недорогими качественными товарами из Китая, а китайцы не могут!

Китайские туристы, в том числе многие жители Шэньчжэня, любят делать покупки в Гонконге. Импортное детское питание сразу же распродаётся, как только попадает на полки магазинов. Некоторые западные страны даже установили квоты на детское питание из-за притока китайских клиентов.

Шоппинг за границей вовсе не означает, что китайцы слепо поклоняются товарам иностранного производства или небрежно разбазаривают деньги. Китайцы всегда поддерживали отечественные предприятия и их продукцию. Но в последние годы, особенно после скандала с меламиновым испорченным молочным порошком, они стали по праву недоверчивы к отечественным товарам.

Новый «защитный» тариф китайских властей может иметь негативные последствия. За счёт повышения налогов на импорт снизится мотивация китайских предприятий к инновациям и повышению качества продукции. Другими словами, правительство поддерживает устаревшие производства, а также распространение поддельных и некачественных изделий.

Оказание помощи китайским потребителям в приобретении качественных товаров по доступной для них цене, без поездок за границу и дисбаланса в торговле, должно быть приоритетом китайского правительства. Вместо этого оно повышает тарифы — это открытая атака на китайских трансграничных покупателей.

Это сокращённый перевод статьи Цай Шенькуня, известного китайского экономиста и блоггера. Он пишет статьи для ряда известных бизнес-сайтов и входит в десятку самых влиятельных блогеров на веб-сайте телевидения Phoenix в течение трёх лет подряд.

Версия на английском

ПОНРАВИЛАСЬ СТАТЬЯ -

ПОДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ!

Комментарии:
Рекомендуем