Все новости » Наука и технологии » Технологии и открытия » Новый компьютер за 72 часа учится играть, как гроссмейстер

Новый компьютер за 72 часа учится играть, как гроссмейстер

Татьяна Виноградова
Новый компьютер за 72 часа учится играть, как гроссмейстер

Прошло двадцать лет с тех пор, как компьютеры научились побеждать гроссмейстеров мирового уровня. С тех пор алгоритмы работы таких компьютеров постоянно совершенствовались. /epochtimes.ru/

Однако шахматные программы по-прежнему неспособны играть в шахматы, как человек. Они полагаются исключительно на вычисления. Машина, чтобы сделать один ход, за секунду просчитывает миллионы возможных сценариев, а не руководствуется интуицией и мудростью, как человек. По этой причине некоторые эксперты считают, что шахматные программы не играют в шахматы в подлинном смысле этого слова.

Шахматисты часто моментально оценивают ситуацию за счёт накопленных знаний. Но подобную способность сложно запрограммировать в компьютеры, которые полагаются на универсальные правила.

Но теперь группа учёных из Имперского лондонского колледжа создала алгоритм, по которому машина научится играть в шахматы, а не полагаться на жёсткие правила. В итоге компьютер стал использовать более человеческий подход, а не большой объём компьютерных вычислений, как другие шахматные программы.

В программе применили алгоритм глубинного обучения, который широко используется при разработке искусственного интеллекта на протяжении последних нескольких десятилетий. Google и Facebook с его помощью обучает систему распознавать голоса и изображения, можно также компьютер научить рисовать картины в стиле классических и современных художников.

Ключевое отличие глубинного обучения от других стандартных программ в том, что машина обучается на основе объёма данных, а не действует согласно набору правил. Например, чтобы обучить компьютер отличать автомобильное сиденье от руля, в него загружают тысячи изображений сиденья и руля.

В случае с шахматами дело обстоит сложнее. Загрузка множества сыгранных матчей не принесёт результата, точно так же, как человек не может стать великим шахматистом, просто наблюдая за другими игроками ― у него не будет понимания, почему сделан тот или иной ход. Вместо этого программа Giraffe играет сама с собой и использует другие компьютерные программы как наставников. В итоге Giraffe постепенно учится играть всё лучше и лучше.

После 72 часов тренировки Giraffe способна играть как гроссмейстер. Программа по своему мастерству становится на одном уровне с 2,2% шахматистов. Но уровень её игры ― это не главное достижение. Прорыв в том, что программа научилась быстро и легко достигать такого мастерства, не используя огромные человеческие ресурсы и многочисленные вычисления.

«Оптимизированная нейронная сеть Giraffe работает со скоростью на 1% медленнее, чем лучшие стандартные шахматные программы, поэтому она достаточно конкурентоспособна против многих шахматных программ», ― написали авторы исследования.

Способность программы понимать стратегию протестировали. В тесте предложили программе распознать 15 разных стратегий в 1500 позициях. Уровень программы оказался сопоставимым с некоторыми гроссмейстерами. Это удивительная способность, учитывая, что «обычные шахматные программы приходится настраивать вручную и автоматически на протяжении нескольких лет, и над многими из них работали ведущие шахматисты», говорится в докладе.

Создатели программы дали гроссмейстерами поиграть с ранними версиями Giraffe, чтобы понять, где сделать улучшения. Но в целом программа не нуждается в ручной настройке, как стандартные шахматные программы.

Создатели машины считают, что компоненты Giraffe можно использовать для обучения не только в шахматы, но и в другие игры с нулевым исходом, и быстро добиться мастерства, особенно в тех играх, где не проводилось долгосрочных исследований по созданию игрока с искусственным интеллектом.

 

Версия на английском

ПОНРАВИЛАСЬ СТАТЬЯ -

ПОДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ!

Комментарии:
Рекомендуем