О существовании неизвестного вида гомо сапиенс свидетельствует ДНК древнего денисовца

The Epoch Times19.11.2015 Обновлено: 14.10.2021 12:48

Денисовцы — таинственные древние люди, от которых остались только два коренных зуба и кость мизинца, обнаруженные в Денисовой пещере в горах Алтая в Сибири. Тем не менее, ДНК, выделенная из окаменелостей, поможет узнать об этих древних людях, живших десятки тысяч лет назад. Новое исследование показывает, что денисовцы перемещались по всей Азии, живя в течение десятков тысяч лет наряду с неандертальцами и Homo Sapiens, скрещиваясь с обоими и создавая сложную родословную, которую учёные пытаются разгадать. /epochtimes.ru/

Анализ ДНК зубов и фрагмента кости показал, что окаменелости принадлежали виду людей, связанных, но генетически отличающихся от неандертальцев, которые жили на равнинах Сибири задолго до того, как появились современные люди.

Фрагмент кости мизинца принадлежал женщине, жившей в Денисовой пещере 50 000 лет назад. Новое исследование, опубликованное в журнале «Труды Национальной академии наук», показало, что зубы принадлежали двум людям: взрослому мужчине и молодой женщине, жившим 110 000 лет назад, возможно, даже 170 000 лет назад. Этот вид жил в условиях сурового климата, по крайней мере, в течение 60 000 лет.

Денисова пещера

Копия кости мизинца, найденной в 2008 году в Денисовой пещере. Музей естественных наук в Брюсселе, Бельгия. Фото: public domain

ДНК Денисовского человека обнаружили у представителей коренных народов в Австралии, Новой Гвинее и близлежащих районах.

«Денисовцы имеют такое же генетическое разнообразие, как неандертальцы, хотя первые жили в Сибири, вторые в Испании», — заявил Сванте Паабо, генетик из Института Макса Планка в Лейпциге, Германия, в интервью CBCNews. ок Это говорит о том, что популяция денисовцев была большой и имела долгую историю.

Денисова пещера

Коренной зуб денисовского человека. Музей естественных наук в Брюсселе, Бельгия. Фото: public domain

Предыдущие исследования показали, что денисовцы разделили до 8% от их генома с «суперархаичными» неизвестными видами, которые жили 1 млн лет назад.

Антрополог из Университета Нью-Йорка Тодд Дизотелл сказал New York Times: «Исследования показали, что наш вид имел много близких родственников миллион лет назад».

Источник: Ancient Origins