Все новости » Культура и искусство » Кино и музыка » «Обещание»: мир не может жить без любви

«Обещание»: мир не может жить без любви



Сирота Фридрих сделал то единственное, что позволило ему в жизни выбиться, — усердно и много учился. И старания его с лихвой окупились...

Овладев дипломом инженера, Фридрих получает место на заводе крупного промышленника Карла Хоффмейстера. Очень скоро юноше удаётся привлечь внимание хозяина предприятия своими неиссякаемыми знаниями, кропотливым трудом и усидчивостью. Случайно Фридрих становится хранителем сокровенной тайны Карла — промышленный магнат тяжело и неизлечимо болен.

Показав свою компетентность и инициативность, вскоре Фридрих становится правой рукой Карла, а так как состояние здоровья его работодателя постепенно ухудшается, юноша много времени проводит в доме Карла. А в доме Хоффмейстера живёт и его молодая супруга — прекрасная Лоттэ...

ITALY-CINEMA-VENICE-FILM-FESTIVAL

«Обещание». Ребекка Холл и Ричард Мэдден на кинофестивале в Венеции. Фото:  TIZIANAFABI/AFP/GettyImages

Зрителям предлагается экранизация романа Стефана Цвейга «Путешествие в прошлое». Новую постановку классики осуществил мэтр французского кино, режиссёр и соавтор сценария Патрис Леконт (номинация на «Оскар» за фильм «Насмешка») и выдающийся ансамбль британских исполнителей в лице Ребекки Холл, Алана Рикмана и звезды сериала «Игра престолов» Ричарда Мэддена.

Именно игра отличной троицы не позволяет кинопроизведению окончательно скатиться на уровень слезливой мелодрамы.

Похоже, произведения Цвейга в последнее время пользуются спросом у кинематографистов. Недавно на экраны вышла комедия «Отель „Гранд Будапешт”» по роману Цвейга режиссёра Уэса Андерсона.

На самом деле желание режиссёра дать героям киноленты надежду, изменив концовку романа Цвейга, выглядит довольно необоснованным. Сознаюсь, я обеими руками за happy end и именно за это люблю американское кино, умудрившееся даже рвущую душу своей печалью «Русалочку» переиначить так, чтобы всем было хорошо. Однако в данном случае подобная реформа содержания не представляется оправданной.

Ведь в том то вся соль истории, что у судьбы есть определённые планы насчёт человека и если в эти планы не входит создание счастливой пары, то так тому и быть. И впоследствии человек долго будет ломать голову, что надо было сделать по-другому, что изменилось бы, поступи он так-то или так-то? На самом деле это пустая трата времени и душевных сил, всё происходит так, как оно происходит. Задача человека — лишь научиться это принимать.

Самая существенная разница между романом и кинолентой в том, что у Цвейга получилась трагедия судеб с глубокими страстями, в то время как у Леконта всего лишь мелодрама, правда, с хорошей актёрской игрой.

'Une Promesse' Premiere - The 70th Venice International Film Festival

«Обещание». Ричард Мэдден, режиссёр Патрис Леконт, Ребекка Холл и Алан Рикман на премьере фильма «Обещание» на кинофестивале в Венеции. Фото:  AndreasRentz/GettyImages

Жизнь человека и происходящее в ней порой необъяснимо, и, тем не менее, это вызывает желание пофилософствовать. Наверное каждый заметил, что есть пары, которые чувствуют влечение друг к другу даже спустя десять-пятнадцать лет после разрыва отношений. А есть пары, которые с годами становятся совсем чужими, словно та страсть, что их некогда связывала, ярким пламенем сгорела дотла за прекрасное, но короткое время.

Почему так происходит? Нельзя утверждать наверняка, но, возможно, таким образом рок судьбы предзнаменует те или иные события в жизни человека.

Режиссёру-постановщику Патрису Леконту не удалось показать глубину человеческих чувств и сделать своё произведение эпическим шедевром, однако его мэсседж зрителю обрёл лирическое звучание, наполненное атмосферой конца XX столетия: «Есть множество вещей, без которых в мире станет холоднее. Мир не может жить не только без музыки, он не может жить и без любви».

 



НОВОСТИ ПАРТНЁРОВ

История коммунизма


Нажмите "Подписаться на канал", чтобы читать epochtimes в Яндекс Дзен

ПОДПИСАТЬСЯ
Top