«Обитель проклятых»: я приду за тобой

The Epoch Times05.02.2021 Обновлено: 14.10.2021 12:56

Сквозь пелену густого тумана с трудом проглядываются стены величественного замка Стоунхенд — прибежища для душевно больных из высшего общества. Там, высоко в горах, вдали от людских глаз своей жизнью живёт бедлам для проклятых, ставших позором для своих семей.

Как раз туда, в место, которое стороной обходят жители ближайших деревень, путь держит молодой врач из Оксфорда Эдвард Ньюгейт. В приюте для психически больных юноша надеется обрести необходимый клинический опыт работы.

Надо сказать, что в уме и смекалке юному врачевателю не откажешь: то, что Эдвард видит вокруг себя, очень скоро начинает вызывать в его душе самые жуткие подозрения. Главный врач лечебницы Сайлос Лэмб применяет весьма своеобразные методы лечения, позволяя больным находиться среди персонала, да и медсёстры порой кажутся не совсем душевно уравновешенными.

А тут ещё прекрасная обитательница прискорбной обители Элиза с тревогой в глазах буквально умоляет Эдварда бежать из этого места без оглядки, бежать, пока ещё не поздно. События вокруг всё сгущаются,

пугающе давя своей таинственностью, и сбежал бы Эдвард… но как же он оставит в этом жутком месте красавицу с диагнозом «истерия», такую хрупкую и незащищённую среди беснующихся умалишённых? Нет, без Элизы он не уйдёт…

Режиссёр Брэд Андерсон («Тревожный вызов») и великолепная, исключительно звёздная актёрская команда (Кейт Бекинсейл, Джим Стёрджесс, Бен Кингсли, Дэвид Тьюлис, Майкл Кейн, Брендан Глисон) от души поработали над картиной, все свои труды посвятив главному имени во всей этой истории с бедламом в глухомани — Эдгару Аллану По, сочинившему рассказ «Система доктора Смоля и профессора Перро».

Спасибо создателям картины, сумевшим сохранить идейную основу творения талантливого и трагического классика литературы Эдгара По. Тут и глубокие размышления о самой сути психического расстройства человека: «Это самая коварная и страшная из всех болезней человечества. Она медленно разрушает разум и лишает человека его личности, собственного достоинства. Тут и не лишённые смысла утверждения, вроде «все мы безумны, некоторые просто не могут это признать», и желание избежать жестокого мира хотя бы лишь в собственных сочинениях.

Человеческая жестокость — то, что По кажется самым неприемлемым. Врачи, обращающиеся с пациентами, как с вещами, только потому, что этот человек уже не такой, каким его способно принять общество. Трагедия людей, ставших позорным пятном на своём родовом гербе.

Создатели картины задаются вопросами: «Можно ли считать нормальным того, кто, видя ужасы войны, бесконечные страдания, реки крови и океан человеческой боли, остался невозмутимым? А поступок того военного хирурга, что помутился разумом и застрелил всех этих мучеников? Не является ли такой поступок более гуманным и понятным для того, кто способен чувствовать и сопереживать? Стоит ли лечить человека, пребывающего в счастливом заблуждении, что он конь, чтобы сделать из него вновь несчастного человека?»

До самого конца зритель и не подозревает, что смотрит не жутковатый триллер в духе великого мистификатора По, а историю об истинной любви. Той любви, что не знает ни преград, ни запретов, что способна одним единственным взглядом вылечить душу, не желающую видеть жестокий мир вокруг неё. Любви, что заберёт оттуда, откуда нет выхода, что всегда придёт за тобой, где бы ты ни был.

Поддержите нас!

Каждый день наш проект старается радовать вас качественным и интересным контентом. Поддержите нас любой суммой денег удобным вам способом и получите в подарок уникальный карманный календарь!

календарь Epoch Times Russia Поддержать
«Почему существует человечество?» — статья Ли Хунчжи, основателя Фалуньгун
КУЛЬТУРА
ЗДОРОВЬЕ
ТРАДИЦИОННАЯ КУЛЬТУРА
ВЫБОР РЕДАКТОРА