«Одна миллиардная доля»: вот так всё и началось

The Epoch Times05.06.2020 Обновлено: 14.10.2021 12:51

«Одна миллиардная доля» — российская премьера фильма состоится 21 августа.

Люди живут своей повседневной жизнью, давно привыкшие к телевизионным новостям, содержащим зловещие фразы, вроде «чрезвычайная ситуация», «вооружённый конфликт», «количество жертв»…

Поэтому и на этот раз никто сразу не начал бить тревогу, когда после применения конфликтующими сторонами биологического оружия ядовитое облако стало распространяться со скоростью ветра, оставляя за собой горы бездыханных трупов.

В центре происходящего три пары: только что обручившиеся Эрик (Пенн Бэджли) и Анна (Тереза Палмер), дед (Фрэнк Ланджелла) и бабуля (Джина Роулендс) Эрика, и недавно вступившие в брак Миа (Розарио Доусон) и Лен (Джош Хартнетт). Они — миллиардные частички Вселенной, о которых идёт речь в оригинальном названии картины Parts Per Billion.

Почему именно они? Дед Эрика Энди непосредственно связан с происходящим — его знания были использованы для создания биологического оружия, которое теперь опустошает Землю, унося миллиарды человеческих жизней. За предоставленные сведения Энди был вознаграждён, а деньги нужны были для лечения его больной дочери, матери Эрика.

В свою очередь Миа, будучи адвокатом, защищала Энди в суде и оправдала его в деле о разглашении конфиденциальной информации. Подобной связующей нитью между миллиардными составляющими частичками — людьми, режиссёр и автор сценария Брайан Хориути пытается передать мысль о том, что каждый в большей или меньшей мере причастен к происходящей трагедии, «каждый подливал масло в огонь».

Как вы уже поняли, новая работа до сих пор только автора двух сценариев Хориути — это ещё одна попытка освятить проблему апокалипсиса. Чувствуется, что автору есть о чём сказать зрителям. К сожалению, в визуальном плане картина получилась разрозненная, в ней есть что-то недоговорённое. Поэтому поговорим о начинке, то есть о месседже, приготовленном создателями киноленты для думающего зрителя.

Ключевой в фильме является небольшая сцена, в которой парень пытается заполучить кое-какие продукты из магазина, не имея при себе наличных денег. Перед его глазами тут же возникает дуло пистолета, направленное на него хозяином заведения. Парень его просит: «Дай мне забрать продукты. Скоро мы все будем мертвы, это даст мне хоть какой-то шанс. Неужели, последнее, что ты хочешь совершить в этом мире, это убить меня? Ведь именно так всё и началось!» — после чего последовал звук выстрела.

Да, именно так обычно начинается то, что может привести к самым непредсказуемым последствиям — кто-то проявляет насилие к другому и в ответ получает удвоенное насилие. Если не остановить этот поток злобы и брутальности, то, имея в виду количество различных орудий массового поражения, созданных людьми на Земле, всё может обернуться фатальной катастрофой для человечества.

И ещё об одном моменте рассуждает автор киноленты «Одна миллиардная доля». Насколько человек виновен в том или ином поступке? Основная миссия человека на Земле — не совершать зла, заботиться о близких. Забота о ближнем, конкретном человеке — это то, что подвластно индивидууму, пока в отношении войн, вооружённых конфликтов и стихийных бедствий он вполне резонно может возразить: «Это от меня не зависит. Чем я тут могу помочь?»

Вот и ставится создателями картины перед аудиторией вопрос о том, насколько человек способен увидеть в своём поступке неправильное, насколько способен ощутить свою причастность, свою вину.

«Жизнь коротка, поэтому хочется её тратить на важные вещи, но что есть важные вещи?» Суметь отличить добро от зла во всём, с чем человек сталкивается — это его ответственность перед своей жизнью. Отборные фильмы с тематикой о добре и зле в жанре мелодрам, фэнтези, триллеров и прочие вы найдёте на сайте kinobond.net/top-filmov.

 

Поддержите нас!

Каждый день наш проект старается радовать вас качественным и интересным контентом. Поддержите нас любой суммой денег удобным вам способом!

Поддержать
«Почему существует человечество?» — статья Ли Хунчжи, основателя Фалуньгун
КУЛЬТУРА
ЗДОРОВЬЕ
ТРАДИЦИОННАЯ КУЛЬТУРА
ВЫБОР РЕДАКТОРА