Мужчина за ноутбуком в офисе Sina Weibo, широко известной как китайская версия Twitter, в Пекине, 16 апреля 2014 г. Wang Zhao/AFP/Getty Images | Epoch Times Россия
Мужчина за ноутбуком в офисе Sina Weibo, широко известной как китайская версия Twitter, в Пекине, 16 апреля 2014 г. Wang Zhao/AFP/Getty Images

Офис: купить нельзя снять

The Epoch Times20.06.2017 Обновлено: 25.10.2021 12:09

Какой офис снять? Что нужно знать? Имеет ли значение месторасположение? Эти и другие вопросы встают перед новой командой запускаемого стартапа или компании.

Встречаются, конечно, варианты, когда от недвижимости ничего не зависит, и деятельность сотрудников протекает онлайн.

Но для обычной пока модели бизнеса, без снятого или купленного помещения никак не обойтись. Если у руководства накоплен опыт в таких делах, и это не первая аренда, то хорошо.

Ниже будут рассмотрены общие рекомендации по выбору недвижимости под проект. Первый момент касается формы владения: покупать либо арендовать. Который, в свою очередь, затрагивает смежный вопрос — а сколько денег? Если бизнес законный и новый, то практически однозначен выбор варианта аренды.

С другой стороны, кто имеет опыт работы с недвижимостью, понимает, что её покупка — зачастую один из лучших видов долгосрочного инвестирования, и сотня-полторы квадратных метров офиса башни империя вполне кандидат. Но для неопытных бизнесменов такой вариант, конечно, не подходит, можно быстро лишиться и того, что уже имеешь.

Месторасположение — также известный фактор в эффективной работе офиса. В этом плане аренда помещения опять же выгодно отличается тем, что при выборе неудачной локации её можно просто сменить на более подходящую. В случае же с недвижимостью это просто невозможно.

Если в компании не предполагается частых встреч с партнёрами, заказчиками, исполнителями, то в принципе подойдёт любое место, куда будет удобно добираться сотрудникам. Если же это не так, то придётся учитывать массу факторов:

• развита ли там инфраструктура;

• удобно и просто ли туда добраться (включая общественный транспорт);

• есть ли парковка и как там обстоят дела с местами в час пик;

• насколько будет просто найти ваш офис, есть ли возможность разместить информацию о вас на входе;

• есть ли рядом годные кафе, которые подойдут для перекуса и встреч с партнёрами и клиентами в неформальной обстановке;

• есть ли поблизости прямые и косвенные конкуренты. Это может стать как минусом, так и плюсом, но фактор обязательно должен быть учтён;

• внутри помещения обязателен осмотр состояния окон, замков и дверей. Проверьте все коммуникации, включая интернет-соединение, вентиляцию, отопление. Не забудьте о работоспособности розеток и освещения, кондиционеров;

• как обстоят дела с охраной помещений.

И это далеко не полный перечень. Существует ещё множество тонкостей и вопросов юридического характера, с которыми не считаться не получится. Не упустите также возможности пообщаться с возможными будущими соседями.

 

Комментарии
Дорогие читатели,

мы приветствуем любые комментарии, кроме нецензурных.
Раздел модерируется вручную, неподобающие сообщения не будут опубликованы.

С наилучшими пожеланиями, редакция The Epoch Times

Упражения Фалунь Дафа
ВЫБОР РЕДАКТОРА