Все новости » Обо всём понемногу » Авто » Опасное пике российского авторынка превысило 25%

Опасное пике российского авторынка превысило 25%

    Kia New Rio. Фото: cars.ru

    Российский авторынок, потеряв за 8 месяцев этого года 12,1%, в августе упал на 25,8%. Эксперты и игроки рынка видят спасение в госпрограмме утилизации. Именно такая программа способна, по их мнению, вытянуть рынок из пике. С 1 сентября программа уже действует, но механизм субсидирования пока неясен.

    С начала года было реализовано 1 млн 582 тыс. 713 машин. В августе же всего 172 015 новых автомобилей приводит цифры в своем отчёте комитет автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). Йорг Шрайбер, глава комитета АЕБ, считает, что август был ещё одним трудным месяцем для продаж автомобилей, хотя это вряд ли удивило кого-нибудь в индустрии. Недавно объявленная программа по утилизации и «трейдину» автомобилей вселила надежду, что падение рынка может быть остановлено.

    Будет ли это так или нет, зависит от того, как быстро эта программа будет запущена с тем, чтобы участники рынка смогли ею воспользоваться.

    Не могло падение не коснуться и лидера российского авторынка «АвтоВАЗа».  Автогигант потерял за 8 месяцев 18%, и во избежание затоваривания складов готовой продукцией завод в Тольятти в сентябре будет приостанавливать работу.

    Лидер продаж от российского автогиганта - Lada Granta, потеряла 11%. Было продано с начала года всего Lada Granta авто. Вторая по рынку — Lada Kalina, пока сохраняет прошлогодний успех, но в рейтинге АЕБ на 5 месте — продано 44 175 авто, это +1%.

    Largus в рейтинге на 6 месте, это также плюсовой показатель, было продано 43 272 автомобиля в этом году против 35 083 за восемь месяцев 2013-го. А вот Priora, находясь на 9 месте, продолжает терять в цифрах, и за 8 месяцев 2014 года продано 31 636 авто против 41 440 в прошлом году.

    На второй строчке рейтинга АЕБ Южнокорейская Kia с 5% падением продаж. Примерно половину всех продаж на российском рынке у Kia составляет бюджетный седан New Rio и в сумме составили 122 тыс. единиц с начала года. В традиционных лидерах рынка — Hyundai. Несмотря на положительную динамику до июля, но итогам 8 месяцев Hyundai потерял 1%. Бюджетная версия — обновлённый Solaris после Granta уверенно занимает второе место по популярности среди россиян.

    Toyota за август вышла на 4 место и продала 102 522 автомобиля, и это +1%. Но замедление неизбежно, и Camry сместилась с 10-й на 11-ю строчку рейтинга, даже несмотря на промо обновленной версии Camry и маркетинговые уловки–скидки. И так популярный кроссовер Toyota RAV4 потерял почти четверть продаж относительно объёмов реализации модели в прошлом году.

    И замыкает пятерку лидеров Renault, потерявший жарким августом 18%, а с начала года 10%. Кроссоверов Duster продали 51 137 штук, а за восемь месяцев 2013 года — почти на 2,5 тыс. больше. Обновлённый Logan продаётся чуть лучше, и за август продано 34 725 бюджетных седанов, что на 500 единиц больше, чем годом ранее.
    Формально в плюсе прибывают Mercedes, Lexus, Land Rover, Volvo, однако каждый месяц рост продаж стабильно сокращается в среднем на 1–3% за месяц, и «премиум» брендам программа утилизации не поможет, поэтому конец года для них может кончиться в минусе или на нуле.

    «Потребовалось восемь месяцев прогрессирующего падения продаж, чтобы правительству стало ясно: авторынок нуждается в государственной поддержке, — комментирует возобновление программы утилизации директор дилерского центра «Mitsubishi РОЛЬФ Юг» Светлана Виноградова. — Хотя запущенная 1 сентября программа будет действовать только до конца года, мы ожидаем от нее положительного эффекта. К сожалению, механизм субсидирования пока неясен. Дилеры пока не знают, будет ли вводиться ограничение цены автомобилей, попадающих под действие скидок по утилизационной программе, должны ли это быть только российские марки, либо автомобили, которые производятся и собираются в России. Тем не менее, мы надеемся увидеть первые результаты действия программы утилизации в уже в октябре».

    Аналитик ИФК «Метрополь» Андрей Рожков заявил «Газете.Ru»: «Некоторые производители, а главное — «АвтоВАЗ», уже начали работать по программе. Конечно, рынок продолжит падать и дальше, но за счёт этой меры поддержки темпы падения сократятся. Думаю, что по результатам года рынок остановится на отметке –12%».

    «Для люксовых брендов и компаний, которые представлены в этом сегменте, всё будет зависеть только от количества, качества и привлекательности новых премиальных моделей, которые они будут выводить на рынок. Никаких мер поддержки для них не предусмотрено», — отмечает Рожков.

    Эксперты уверены, что одной утилизацией решить проблему падения не удастся, максимум — остановить снижение. Движение рынка связано с фундаментальными факторами.

    Из-за снижения курса рубля, например, выросли цены на импортируемые автомобили. Кроме того, кредиты стали дорожать. Ещё один негативный фактор — отсутствие потребительской уверенности. Всё это говорит о том, что стимуляция авторынка не поможет — надо улучшать темпы роста экономики в целом.





    Нажмите "Подписаться на канал", чтобы читать epochtimes в Яндекс Дзен

    ПОДПИСАТЬСЯ
    Top