Все новости » Обо всём понемногу » Авто » Opel Insignia: рестайлинг и модификация для «глубинки» (тест-драйв)

Opel Insignia: рестайлинг и модификация для «глубинки» (тест-драйв)

Opel среднего класса запомнился в России не столько выдающимися продажами, сколько рекордным количеством кнопок на центральной консоли. Модель, которую разработчики считают совершенно новой, лишилась такого обилия, зато на первый план проступили подлинные добродетели машины…

Их, кстати, еще раньше почему-то сразу заметили в Европе. Если верить статистике, Opel Insignia вторая по продажам в классе после VW Passat. И это говорит лишь о том, что автомобиль более чем достойный.
Мы же, несмотря на заявленные компанией 2500 изменений по сравнению с предшественником, будем считать нынешний Opel Insignia рестайлинговым. Это вовсе не упрек, а констатация того факта, что у

Opel, скорее всего, просто не хватило денег на совершенно новый проект. Впрочем, такое бывало у многих автопроизводителей.

Country Tourer - новое слово в линейке Insignia

Но минимум если не мизер, на который Insignia поменялась внешне, свидетельство лишь того, что каждый евроцент вкладывался в экстерьер с максимальной тщательностью.

В хромированную, чуть более массивную отделку решетки радиатора, в новые фары, врезавшиеся острыми углами в крылья, в заднюю светодиодную оптику добавившую автомобилю искорки новомодного стиля.

Задние фонари блещут хромом и светодиодами

Но в целом, глазу не придется привыкать к чему-то кардинально новому, не придется переучивать мозг на иное восприятие образа авто – цельного и привычного. Так куда немцы задевали эти тысячи изменений, о которых они поведали журналистам?

Большей частью они незримы, некоторые чувствительны. В этом мы убедились, проехав несколько сот километров по холмам близ Хайдельберга, и близлежащей к Франкфурту долине Рейна. Но не на привычном хэтчбеке, а на полноприводном универсале с легким обвесом – Country Tourer. Такой концепции в первом поколении автомобиля не было и в помине.

Легкий обвес выдает предназначение машины

Сразу вспомнился Volvo ХС-70, на котором мне довелось в свое время проехать не одну сотню километров по проселкам русского севера. По стилистике – почти идентичные машины, по предназначению – тоже. Только Opel получился чуть ниже в дорожном просвете, да и в обслуживании он будет явно дешевле.

Мотор ему адресовали самый мощный из новой гаммы бензиновых – 2,0-литровый, 250 сильный с турбонаддувом серии SIDI. Такой должен быть и на российской версии универсала, но для Европы приберегли еще и пару турбодизелей.

2.0 BiTurbo CDTI – с крутящим моментом в 400 Н.м. и мощностью 195 л.с., а также 163-сильный 2.0 CDTI с моментом 380 Н.м. в режиме Overboost. Стартовая цена в Германии 36 990 евро, но российский ценник на любую из обновленных Insignia пока не известен.

Из видимых изменений - руль и центральная консоль

В знакомом пространстве салона появился высококлассный TFT-дисплей с навигацией и доступом к мультимедиа, новый эргономичный кокпит с минимумом кнопок, и… маленькая сенсорная панель с имитацией обратной связи для рукописного ввода символов и управления навигацией. На мой взгляд – откровенное излишество.

Автомобильный тачпад - вещь на любителя

Также, излишеством можно считать и совместимость с iPhone, но не в плане мультимедиа. При сопряжении бортового компьютера и смартфона, на экране последнего при закачке определенной программы появляется инструкция по пользованию конкретным автомобилем. Для этого достаточно сфотографировать детель или кнопку, и программа распознает ее выдав рекомендации.

Куда привлекательнее – электронная система распознавания дорожных знаков с выводом их на дисплей, оставшиеся два из трех былых режимов управления подвеской Flex Ride – Tour и Sport, а также система предотвращения столкновений, затормаживающая автомобиль перед препятствием.

Активность электронных систем визуализируется на дополнительном дисплее приборного щитка

Чего нет в активе нашего Country Tourer, в отличие от его модификаций с новой АКП 6, так это «умного» круиз-контроля для пробок – совершенно замечательной штуки позволяющей ползти, не прибегая к педалям.

И лишь потому, что коробка передач в данном экземпляре механическая, естественно, 6-ступенчатая. Зато сколько от нее удовольствия, да и пользы. С имеющейся мощностью и моментом «деревенский универсал» стартует как хорошо тренированный «городской спринтер». И это при снаряженной массе за 1800 кг.

Кнопки расположены не в ущерб логике

Но больше всего удивляет расход бензина который для такого мотора и такого веса авто ничтожно мал. По бортовому компьютеру, в среднем, мы не вылезаем за десятку на сотню. Да, непосредственный впрыск топлива – штука полезная.

За мощностью 250-сильного SIDI - Spark Ignition Direct Injection, скрывается покладистый характер. Точнее тихий благодаря балансирам особой конструкции. Но лишь в холостом режиме, пока педаль газа не обласкана водительским башмаком.

После трех с половиной тысяч оборотов мотор, словно профессиональный певец, дает волю своим «голосовым связкам» и этот баритон, обработанный выпускной системой становится слышным, как нельзя подходя к облику автомобиля.

Country Tourer впечатляет основательностью харизмы

На автобане шустрить на «Турере» не составляет проблемы, а достичь максималки в 235 км/ч мешает лишь чувство самосохранения. Но как же автомобиль держит дорогу! Его не сносят порывы ветра, ему не страшны резкие маневры, оговорюсь, правда, что с настройками Sport, когда «поджимается» и подвеска и руль. Вообще Country Tourer вселяет максимум уверенности – как в водителя, так и в пассажиров.

Даже быстрым променадом по извилистым, узким дорогам «универсал» в стиле кроссовера не пронять. Да, он великоват для слалома, но «Халдекс» постоянного полного привода способен на многое.

Постоянный полный привод еще и адаптивный

Перебросить момент между осями в соотношении до 100:1 и даже между задними колесами, благодаря хитрой системе электронного межколесного дифференциала Limited Slip Differential (eLSD). Чтобы выползти из грязи или снега – достаточно зацепиться лишь одним колесом.

А вся уверенность начинается даже не с того момента, как ты садишься за руль поглаживая мягкий пластик и металлические вставки декора. А с момента, когда открываешь багажник.

Малая погрузочная высота одно из преимуществ багажника

Слева от руля есть хитрая ручка, позволяющая распахнуть пятую дверь на заранее заданный угол. За электронно-управляемым зрелищем стоит понаблюдать. Впечатление, что открывается не багажник, а аппарель десантного корабля.

Угол открытия багажной двери важен в гараже

За ней, как и прежде, дубль задней оптики – в темноте на трассе можно разгружаться совершенно безопасно, и 540-литровый отсек, который при сложенных креслах увеличится до 1030 л если грузить по уровень спинок. Для жителя загородного поселка – лучше не пожелаешь.

Объем багажника унаследован от предшественника Opel Vectra

Еще подкупает комфорт посадки, причем для каждого, кто оказывается в салоне: Insignia изначально делали не скупясь на пространство, а в «универсале» это ощущается особо. Да, колесная база в сравнении с первым поколением осталась неизменной – 2737 мм, но в свете обновления авто, ее оцениваешь еще раз – щедрый, очень щедрый автомобиль.

Отделку кресел можно заказать и кожаную

Сетовать на то, что тысячи заявленных изменений так и остались за кадром, совершенно не стоит. Так же не стоит переживать за то, что Country Tourer отличается от своего собрата Sports Tourer лишь легким обвесом, обязательным полным приводом и мощными моторами.

Конструкторы и маркетологи из Рюссельхайма блестяще справились с задачей, компенсировав едва заметный внешний рестайлинг выпуском версии сразу и во всем заточенной под совершенно конкретного потребителя – постоянного или сезонного жителя пригорода.

Успех Country Tourer в России решит цена

Кстати, нам удалось наскоро познакомиться и с хэтчбеком, для которого моторная гамма предельно обширна. А начинается она с 1,4-литрового бензинового двигателя мощностью 140 л.с. – старого знакомца.

Впрочем, востребованность его в России именно на Insignia будет сомнительна, а вот 1,6-литровый SIDI мощностью 170 л.с. с турбонаддувом, который показал себя просто здорово, определенно приживется. С 6-ступенчатой АКП он доставил не меньше приятных минут, чем его мощнейший, 2-литровый собрат.
Конечно же интересна и вся гамма новейших 2,0-литровых турбодизелей с которыми немцы изрядно поколдовали. При одинаковом объеме из одного мотора сделали пять разных по мощности: 120, 130, 140, 163 и 195 л.с.

Но говорить о том, что все они появятся в России – не приходится. Увы, экономить деньги, расходуя по 3,3 литра солярки на сотню по трассе это удел расчетливых европейцев.

Точная дата начала продаж обновленного Opel Insignia в России пока под вопросом, но ждать, скорее всего, придется недолго. Если говорить о полностью новой модели, то представители Opel уклончиво отправляют нас в 2015-2016 годы.

Нам понравилось: просторный салон, новая эргономика центральной консоли, работа электронных управляющих систем и концепция полного привода, комфорт и богатое оснащение версии Country Tourer.

Вызывает сомнения: некоторые электронные новшества, отсутствие для Country Tourer моторов средней мощности

Opel Insignia Country Tourer 2.0 SIDI 6 MT

Краткие технические характеристики
Двигатель, см3: 4-цилиндровый, бензиновый, с турбонаддувом, 1998
Мощность л.с/об./мин: 250/4500
Крутящий момент Н.м/об./мин: 400/2500-4500
Разгон, 0-100 км/ч, с: 7,9
Максимальная скорость, км/ч 235
Трансмиссия: 6 MТ
Привод: постоянный, полный
Средний расход топлива, по данным производителя л/100 км: 8,1
Габаритные размеры, мм (Д х Ш х В) 4920 х 1856 х 1526

Фото © KM.RU, Кирилл Савченко и Opel

Источник: km





Нажмите "Подписаться на канал", чтобы читать epochtimes в Яндекс Дзен

ПОДПИСАТЬСЯ
Top