Оскароносный гардероб Одри Хепберн

Автор: 02.06.2021 Обновлено: 14.10.2021 12:57

У некоторых звёзд был такой неподвластный времени стиль, что их культовые образы сохранились спустя десятилетия после их смерти. Одной из таких была Одри Хепберн. Её стиль, которым восхищались и которому подражали, пришёл с большого экрана.

Двумя первыми американскими фильмами Хепберн были «Римские каникулы» (1953 г.) и «Сабрина» (1954 г.). Эти фильмы были успешными на всех уровнях, стали кассовыми, заслужили признание критиков и получили признание на крупных кинофестивалях. «Римские каникулы» были номинированы на десять премий «Оскар», в том числе за лучший фильм, и выиграли три. Одну из них вручили за лучшую женскую роль начинающей актрисе Одри.

Одри Хепберн , Сабрина, оскар, фильм, римские каникулы

Одри Хепберн с «Оскаром» 1954 года за лучшую женскую роль в фильме «Римские каникулы». (Всеобщее достояние)

«Сабрина» была номинирована на шесть «Оскаров», включая вторую награду за лучшую женскую роль Одри Хепберн, и получила одну награду. В обоих фильмах Академия признала не только большой актёрский талант мисс Хепберн, но и её элегантный и уникальный стиль. Оба фильма выиграли «Лучший дизайн костюмов, чёрно-белый», что явилось очевидной данью уважения платьям Одри.

Мода на «Оскаре»

Категория «Лучший художник по костюмам» была создана в 1948 году, через 20 лет после появления премии «Оскар». Первоначально было две подкатегории: цветные фильмы и чёрно-белые фильмы. Премия была сведена до одной категории в 1957 и 1958 годах, а затем снова разделена на следующие несколько лет, и окончательно объединилась в 1967 году. Когда две постановки студии Paramount выиграли лучший дизайн костюмов, они попали в чёрно-белую подкатегорию.

Экранные варианты исторических произведений часто получают «Оскар» за лучший дизайн костюмов, потому что сама обстановка позволяет создавать сложные и необычные наряды. Но когда награды за лучший дизайн костюмов были разделены на две категории — цветные и чёрно-белые, костюмы из современных фильмов могли быть достойными претендентами на премию.

Поскольку в 1950-х годах плёнка Technicolor была ещё очень дорогостоящей, студии часто оставляли её для съёмок роскошных мюзиклов и драматических исторических произведений, в которых яркие цвета были бы более эффектными. Таким образом, большинство современных историй были сняты в чёрно-белом варианте, и награды за лучший дизайн костюмов преобладали в этой подкатегории.

В фильмах «Римские каникулы» и «Сабрина» художником по костюмам работала Эдит Хед. Однако выяснилось, что в «Сабрине» не она одна заслуживает похвал за костюмы Одри Хепберн.

Юбер де Живанши, который стал личным дизайнером и другом Хепберн, создал для неё три самых знаковых наряда в этом фильме. Перед началом съёмок она посетила его парижское ателье. Когда молодой Живанши услышал, что мисс Хепберн приедет к нему, он решил, что это Кэтрин Хепберн. Хотя он был слишком занят, чтобы создавать оригинальные костюмы для тогда ещё неизвестной Одри, она выбрала для фильма три вещи из его новой коллекции.

Позже мисс Хед сказала, что Живанши внёс некоторые дизайнерские идеи, которые она усовершенствовала. Однако после её смерти Живанши пояснил, что создал знаменитое чёрное коктейльное платье.

На церемонии «Оскар»

«Римские каникулы» номинировались на «Оскар» в 1954 году, когда церемония вручения премии транслировалась по национальному телевидению уже второй раз. Джин Тирни вручила награды за лучший дизайн костюмов. Вместо того чтобы просто перечислять номинантов, эта категория была представлена как мини-показ мод под музыку Джерома Керна «Прекрасно смотреть». Другая многообещающая актриса, тогда ещё неизвестная Ким Новак демонстрировала платья из каждого номинированного фильма.

Эта очаровательная идея не повторилась в следующем году в Нью-Йорке, когда Боб Хоуп и Джейн Вайман вручили награду фильму «Чёрно-белое» в Голливуде, а Нина Фош объявила о вручении «Оскара» картине «Цвет».

На обеих церемониях Эдит Хед вышла на сцену в своём бальном платье и фирменных очках с синими тонами, что позволило зрителям понять, как цвета будут выглядеть в чёрно-белых тонах.

Одри Хепберн , костюм,оскар, фильм, римские каникулы

Американская художница по костюмам Эдит Хед (справа) получила премию «Оскар за бальное платье, которое она разработала для Одри Хепберн в фильме «Римские каникулы» и которое на церемонии вручения премии продемонстрировала актриса Марла Инглиш. (Фото Hulton Archive / Getty Images)

Костюмы

В современных фильмах награды за дизайн костюмов обычно были ориентированы на женскую моду, поскольку мужские костюмы редко отличались от стандартных.

В фильме «Римские каникулы» Одри Хепберн меняет шесть нарядов, а также ночную рубашку, халат и большую пижаму. Однако три наряда можно видеть только несколько секунд во время вступительного монтажа европейских путешествий принцессы Анны. Самый запоминающийся её костюм — бальное платье, которое она носит в посольстве, и выглядит оно действительно по-королевски. В финальной сцене она одета в прекрасный белый костюм.

Одри Хепберн , костюм,оскар, фильм, римские каникулы

Одри Хепберн в роли принцессы в её королевском костюме из «Римских каникул». (Всеобщее достояние)

Удивительно, но большую часть фильма она одета в свой самый простой наряд, но стилизует его по-разному. Он состоит из белой блузки с длинными рукавами, галстук на шее и пышной юбки с широким поясом. На следующий день, гуляя по Риму, она закатывает рукава до локтей и снимает белый галстук, оставляя ворот открытым.

В конце концов, она закатывает рукава до плеч и добавляет красочный шейный платок. А также меняет официальные чёрные туфли на римские сандалии. Добавьте знаменитую стрижку пикси, которую она делает в начале своего пребывания в Риме, и вы получите идеальный ансамбль для римских каникул в стиле Одри Хепберн!

Одри Хепберн , наряд, оскар, фильм, римские каникулы

Одри Хепберн и Грегори Пек в «Римских каникулах» 1953 года. Хепберн в простом наряде, который она надевает в фильме тремя разными способами. (Всеобщее достояние)

В «Сабрине» персонаж Одри снова претерпевает трансформацию внешности с короткой, но всё же женственной стрижкой. В начале фильма Сабрина Фэйрчайлд носит простую одежду с хвостиком на голове, как дочь шофёра (Джона Уильямса).

Тем не менее она возвращается из кулинарной школы в Париже не только с рецептами, но и в новом гламурном образе, включая три вещи дизайнера Юбера де Живанши. На ней тёмно-серый костюм с юбкой-карандаш, белый тюрбан и фирменные туфли на каблуках. Французский пудель — аксессуар по желанию!

Одри Хепберн , париж, костюм,оскар, фильм, римские каникулы

Сабрина (Одри Хепберн) вернулась из Парижа, одетая в элегантный костюм от Живанши. (Всеобщее достояние)

Дэвид Ларраби (Уильям Холден), в которого она влюблена, приглашает её на вечеринку к своим родителям. Она одевается в потрясающее белое платье без бретелек со шлейфом, похожим на хвост павлина.

Одри Хепберн ,Сабрина, оскар, фильм, римские каникулы

Одри Хепберн в потрясающем платье без бретелек, которое она носила в «Сабрине». (Всеобщее достояние)

Самым популярным в фильме было стильное чёрное коктейльное платье, в которое была одета Сабрина на встрече с Линусом Ларраби (Хамфри Богарт), старшим братом Дэвида. У неё пышная юбка, приталенный лиф без рукавов плюс шляпка-корона и чёрные туфли. Высокое декольте этого платья стало настолько культовым, что после этого фильма стиль был назван декольте Sabrina.

Актрисы с пышными формами были популярны в 1950-х годах, но миниатюрная старлетка (восходящая кинозвезда) Одри Хепберн продемонстрировала, что женская мода той эпохи подходила и стройным. Самое главное, что мода 1950-х годов дополняла женскую фигуру, а не использовала её. Пышные юбки и широкие пояса подчёркивали женственность фигуры, но не были откровенны.

Естественная мода с конца 1930-х до середины 1950-х годов была сосредоточена на скромной и традиционной красоте, которая была привлекательной, но оставалась здоровой.

Гламур «Знак одобрения»

Американские фильмы, выпущенные в 1934–1954 годах, когда действовал Кодекс кинопроизводства, гарантировали, что все фильмы будут приемлемы для всех, и одним из стандартов была хорошая одежда. Наряды из фильмов, одобренные Кодексом производства фильмов, гарантированно были достойными и гламурными.

Нет лучшего примера привлекательности и скромности, чем Одри Хепберн. Она никогда не носила очень открытых платьев, но считается одной из самых красивых и модных женщин всех времен. Вместо этого элегантные костюмы дополняли её гибкую фигуру.

Красивые, скромные костюмы — лишь одна из причин, по которым фильмы Кодекса так поднимают настроение и вдохновляют. Однако их вклад был не только эстетическим. Подчеркивая традиционную женственность и мужественность, костюмы голливудской эры Джозефа Брина дополняли позитивное изображение традиционных социальных, романтических и супружеских ролей, которые так привлекательны в этих фильмах. За «запечатанный» гламур!

Тиффани Браннан – 19-летняя оперная певица, копирайтер по истории Голливуда и винтажной красоте, писательница, путешественница, киноблогер, пишет о балете. В 2016 году она и её сестра основали Pure Entertainment Preservation Society, организацию, занимающуюся реформированием искусства путём восстановления Кодекса кинопроизводства.

Источник: The Epoch Times

Поддержите нас!

Каждый день наш проект старается радовать вас качественным и интересным контентом. Поддержите нас любой суммой денег удобным вам способом!

Поддержать
«Почему существует человечество?» — статья Ли Хунчжи, основателя Фалуньгун
КУЛЬТУРА
ЗДОРОВЬЕ
ТРАДИЦИОННАЯ КУЛЬТУРА
ВЫБОР РЕДАКТОРА