
От пандемии страдают жители высокогорных деревень в приграничной зоне Индии и Китая
Пандемия усложнила жизнь людей в высокогорных деревнях на границе Индии и Китая на востоке индийского Ладакха. Жители этих деревень стали свидетелями интенсивных конфликтов в течение последнего года. Об этом в интервью The Epoch Times рассказал Кончок Станзин, советник Чушульского избирательного округа Ладакха, состоящего из 12 приграничных деревень.
В Ладакхе восемь индийских деревень в округе Станзина расположены настолько близко к китайским, что те видны невооружённым глазом. Жители этой негостеприимной местности находятся в экстремальных условиях, обусловленных природой и напряжённой обстановкой из-за военных действий с Китаем, начавшихся в прошлом году.
Район Чушул расположен на высоте 4 км и имеет чрезвычайно важное стратегическое значение для Индии. Китайцы пытались захватить этот регион ещё во время войны между двумя странами в 1962 году.

Широкий вид на Панчаятгар или офис сельского совета и трансгималайскую местность в деревне Манн в секторе Чушул в восточном Ладакхе. Фото предоставил Кунчок Станзин
Хотя военные действия с Китаем в регионе с февраля приостановлены, жители боятся возобновления конфликта.
«Здоровье и образование остаются двумя областями, вызывающими озабоченность граждан в регионе», — сказал Станзин.
Недоступный интернет
Интернет в Чушуле появился только в этом году, и очень редко доступен пользователям. Сеть 4G покрывает только 20-30% всего Ладакхского региона, тогда как в китайских деревнях есть две интернет-вышки, рассказал советник. Во многих индийских деревнях либо нет интернета, либо подключён только 2G.

Обучение детей в офисе совета в регионе Чушул на спорной границе между Индией и Китаем в Ладакхе 25 мая 2021 года. В условиях карантина детям приходится до офиса совета преодолевать мили, чтобы там воспользоваться интернетом. Фото предоставил Кунчок Станзин
Пандемия усугубила ситуацию в регионе, поскольку школы пришлось перевести на онлайн-обучение.
«Из-за COVID-19 у нас есть онлайн-классы. Все школы закрыты. Поскольку у нас в Чибре нет интернета, мы не можем посещать онлайн-классы. Мы просим правительство предоставить нам интернет, чтобы мы могли учиться, как и все другие дети», — говорит Кунсал Зангмо, ученик четвёртого класса из деревни Чибра.
«Меня отметили отсутствующим, и учителя ругают меня. Прошу предоставить нашим деревням вышки 4G», — пожаловался семиклассник Джигмат Стобдан из Панчайят-гара, который из-за перегруженности интернета не может подключиться к одноклассникам.
Пандемия в регионе
В 12 деревнях проживают 2959 человек. По словам Станзина, 14 человек в Чушуле инфицированы COVID и находятся на карантине. Сам Станзин также находится на карантине после положительного результата теста в Лехе, столице Ладакха. По его словам, в округе есть центр первичной медико-санитарной помощи, и в каждой деревне есть его отделения.
«Медработники стараются изо всех сил. Они стараются предоставить все медицинские услуги жителям приграничных районов, — говорит советник. — В каждом селе от четырёх до пяти бессимптомных носителей. Идёт отслеживание контактов и тестирование. Бессимптомных людей переводят в центр лечения COVID».

Жители деревни в возрасте от 60 лет показывают свои свидетельства о вакцинации в медицинском подцентре в деревне Спангмик в секторе Чушул на востоке Ладакха, 22 апреля 2021 г. Фото предоставил Кунчок Станзин
В критических ситуациях транспортировка больных в больницы Леха для проведения интенсивной терапии по-прежнему остаётся проблемой из-за высокогорья.
«Всего неделю назад мы перевезли пациента с COVID из Чамтанга в Лех на вертолёте ВВС Индии», — поделился Станзин.
Он потребовал, чтобы индийское правительство построило вертолётную площадку в каждой приграничной деревне, учитывая ситуацию, большую высоту и стратегическое значение региона. Станзин отметил, что деревни в этом регионе чрезвычайно важны, потому что китайцы могут проникнуть в пустые районы, но они не могут этого сделать в приграничных деревнях.
По его словам, пандемия задержала строительство зданий и дорог в регионе, поскольку рабочие не могут приехать из Леха, а местные рабочие не могут выйти на строительные площадки из-за запрета на поездки.
Станзин ожидает, что после 6 июня ситуация улучшится, если «администрация немного поспособствует этому».
Поддержите нас!
Каждый день наш проект старается радовать вас качественным и интересным контентом. Поддержите нас любой суммой денег удобным вам способом!
Поддержать
мы приветствуем любые комментарии, кроме нецензурных.
Раздел модерируется вручную, неподобающие сообщения не будут опубликованы.
С наилучшими пожеланиями, редакция The Epoch Times