«Отель „Гранд Будапешт”»: с тоской по изяществу былых времён

The Epoch Times25.01.2021 Обновлено: 14.10.2021 12:56

Некогда лучший из лучших отель, куда со всего мира съезжались властьимущие, ныне пребывает в полном унынии, но тогда, в 1932…

Но, начнём по порядку. Это история об истории, рассказанной в истории. Да, понятнее не стало… Попробуем зайти с другой стороны.

Известный писатель приезжает в «Гранд Будапешт» и знакомится там с владельцем этого некогда грандиозного и знаменитого заведения Мустафа, который соглашается поведать ему историю о том, как он стал владельцем своего богатства, и почему решил сохранить «Гранд Будапешт», несмотря на его нерентабельность.

Это было в том далёком 1932, когда совсем ещё юный Мустафа, бежавший с родины от ужасов войны, устроился работать коридорным в великолепном отеле, возвышающемся среди заснеженных горных вершин, и наставником его, а затем и другом стал самый важный человек заведения — метрдотель Густав.

Удивительно, сколько знаменитостей захотели принять участие в этом элегантном кинотворении, в котором комедийность ситуаций скрывается не в сюжете, а отношении рассказчика к происходящему.

Помимо исполнителей главных и довольно весомых ролей — Рэйфа Файнса, Эдриана Броуди, Сирши Ронан, Уиллема Дефо, Эдварда Нортона, Джуда Лоу, Ф. Мьюррэя Абрахама, даже эпизодические роли заняты сплошными звёздами.

Француженка Леа Сэйду в картине произносит всего несколько предложений, немногим больше досталось и Тильде Суинтон, Джефу Гольдблюму, Харви Кейтелю, Матье Амальрику, Биллу Мьюррею, Оуэну Уилсону. Это как головоломка со множеством неизвестных: отгадай, какая ещё знаменитость, покрытая невероятным гримом, предстанет перед тобой в очередной сцене.

Пожалуй, единственное малоизвестное имя в киноленте принадлежит исполнителю одной из главных ролей — Мустафе в молодости или коридорному по кличке «Зеро» (ноль), 18-летнему Тони Револори. В 2010 году, создавая короткометражку Speeding Teens, юный актёр работал и в качестве монтажёра и оператора.

И не только знаменитый автор «Бравого солдата Швейка» Стефан Цвейг, по мотивам произведений которого создана кинолента, сумел привлечь в проект столько замечательных и известных актёров. Тут свою роль сыграло и имя режиссёра Уэса Андерсона, который в данном случае стал и соавтором сценария. Уэс Андерсон — трёхкратный номинант на «Оскар» за сценарии к фильмам «Семейка Тененбаум» и «Королевство полной луны», а также за лучший анимационный фильм «Бесподобный мистер Фокс».

Новая работа Уэса Андерсона «Отель „Гранд Будапешт”» на Каннском кинофестивале была удостоена приза «Серебряный медведь» — Гран-при жюри.

С лёгкостью и изяществом, сохраняя тонкий юмор на всём протяжении киноленты, создатели картины рисуют абсурдность общества вымышленного независимого государства Зубровки, а актёры, в свою очередь, наполняют содержание изящным слогом осмысленных диалогов. Андерсон вместе со Стефаном Цвейгом утверждают: «Жизнь такая сложная штука, что её не следует воспринимать слишком серьёзно».

Не раз и с грустью главный герой фильма в исполнении Файнса произносит: «Слабые проблески человечности ещё встречаются в обществе». И неправильно здесь выбрана лишь точка зрения — проблески человечности следует искать не в обществе, а в собственном сердце, и тогда это зеркальным отражением проявится и во всём окружающем мире.

Поддержите нас!

Каждый день наш проект старается радовать вас качественным и интересным контентом. Поддержите нас любой суммой денег удобным вам способом и получите в подарок уникальный карманный календарь!

календарь Epoch Times Russia Поддержать
«Почему существует человечество?» — статья Ли Хунчжи, основателя Фалуньгун
КУЛЬТУРА
ЗДОРОВЬЕ
ТРАДИЦИОННАЯ КУЛЬТУРА
ВЫБОР РЕДАКТОРА