Люди используют резиновую лодку, чтобы пересечь затопленную улицу после наводнения, унесшего жизни не менее 33 человек в начале недели в городе Чжэнчжоу в китайской провинции Хэнань. 23 июля 2021 года. (Noel Celis/AFP via Getty Images) | Epoch Times Россия
Люди используют резиновую лодку, чтобы пересечь затопленную улицу после наводнения, унесшего жизни не менее 33 человек в начале недели в городе Чжэнчжоу в китайской провинции Хэнань. 23 июля 2021 года. (Noel Celis/AFP via Getty Images)

Отключение электроэнергии и интернета усугубили проблемы китайцев, пострадавших от наводнения

The Epoch Times30.07.2021 Обновлено: 14.10.2021 12:58

Жизнь и деятельность жителей пострадавшей от наводнения провинции Хэнань в Китае была нарушена из-за повсеместных отключений электроэнергии. Из-за невозможности делать онлайн-платежи возникли перебои в работе и обеспечении продуктами питания в городе Чжэнчжоу. Нельзя было заказать еду или предметы первой необходимости.

Многие аспекты повседневной жизни китайцев интегрированы в их смартфоны.

Потребители всех возрастов и слоёв общества в основном платят за продукты и услуги со своих телефонов, используя разработанные внутри страны приложения, привязанные к их банковским счетам.

Из-за отключения электроэнергии и интернета жители Чжэнчжоу столкнулись с серьёзными проблемами в управлении своей финансовой деятельностью.

В вирусной статье, опубликованной в китайских социальных сетях 22 июля под названием «Чжэнчжоу после катастрофы: когда город внезапно теряет интернет», подробно описаны резкие изменения в поведении жителей города в отношении расходов.

Некоторые предприятия могли проводить операции с наличными деньгами, в то время как другим пришлось вернуться к бартеру.

«Владелец супермаркета свежих продуктов у реки Семь миль нервно сидел перед магазином, в то время как мужчина средних лет вышел из затемнённого здания с пакетом лука и небольшим кабачком», — написал Ду Цян, автор статьи.

Ду сказал, что владелец принимал только наличные. Мужчина попросил использовать Alipay, крупнейшее приложение для телефонной оплаты в Китае, но владелец отказался, сославшись на отсутствие электричества. Мужчина нашёл пачку сигарет и обменял её на продукты.

На услуги по доставке еды, бронированию отелей и заказу такси повлияло отсутствие электричества. Ду добавил, что после наводнения город технологически упал примерно на 20 лет.

Он написал, что помощь при стихийных бедствиях была ограничена. Питьевую воду достать сложно, и говорят, что вокруг провалов водостока регулируют дорожное движение добрые самаритяне, а не государственные служащие.

О «тотальном цифровом видеонаблюдении»

Цай И-Чен, тайваньский обозреватель, написал в Facebook, что, хотя смартфоны удобны, они облегчают слежку за китайским населением со стороны коммунистических властей. Цай считает, что использование чиновниками коммунистической партии цифровых технологий не способствует благополучию людей.

«В Китае — единственное в мире правительство, которое осуществляет полную цифровую слежку за каждым гражданином, — написал он. — Но когда случилась катастрофа, с жителями Чжэнчжоу не связались и не сказали, что им не следует ездить в метро и как можно скорее перебраться на возвышенности».

«Жизнь или смерть граждан не имеет значения. Только люди, выступающие против правительства, вызывают серьёзную озабоченность у властей».

Цай сказал, что китайцы потеряли свободу и уединение из-за незначительных удобств.

«Это показывает, что цифровые технологии дают людям недорогое удобство, но подвергают их постоянному политическому наблюдению со стороны коммунистической партии и финансовых групп. Но когда дело доходит до реального спасения жизней, партия сидит сложа руки».

София Лам

Источник: The Epoch Times

Комментарии
Уважаемые читатели,

Спасибо за использование нашего раздела комментариев.

Просим вас оставлять стимулирующие и соответствующие теме комментарии. Пожалуйста, воздерживайтесь от инсинуаций, нецензурных слов, агрессивных формулировок и рекламных ссылок, мы не будем их публиковать.

Поскольку мы несём юридическую ответственность за все опубликованные комментарии, то проверяем их перед публикацией. Из-за этого могут возникнуть небольшие задержки.

Функция комментариев продолжает развиваться. Мы ценим ваши конструктивные отзывы, и если вам нужны дополнительные функции, напишите нам на editor@epochtimes.ru


С наилучшими пожеланиями, редакция Epoch Times

Упражения Фалунь Дафа
ВЫБОР РЕДАКТОРА