Все новости » Обо всём понемногу » Авто » Отрасль производства авто идёт на поклон к премьеру

Отрасль производства авто идёт на поклон к премьеру

(epochtimes.ru) Вопросы, связанные с развитием автопрома, обсудят в конце ноября в Набережных Челнах с премьер-министром Дмитрием Медведевым. Подробности готовящихся вопросов к обсуждению раскрыли люди, близкие к российским производителям, изданию «Ведомости». В минувший четверг перечень вопросов для обсуждения Минпромторг обсудил с автопроизводителями. Три основных темы выделили производственники: господдержка рынка, экспорта и разработка новой стратегии развития автопрома.

Производители настаивают на продлении действенного инструмента как утилизация автохлама, а также компенсации части ставки процентов по автокредитам. Предлагается также ввести новые инструменты — ограничение на эксплуатацию срока использования коммерческого авто и ввести экологический налог, заменив им транспортный. Особо важна для автокомпаний тема утилизации, предлагается продлить её на три года для большей стабильности рынка, что поможет в долгосрочном планировании в отрасли. Так, аналитик «ВТБ капитал» Владимир Беспалов считает, что утилизацию продлят, но на 6 месяцев.

Участники авторынка видят и спасение в поддержке экспорта.  По данным «АСМ-холдинга» в январе-сентябре 2014 г. экспорт новых легковых автомобилей из России упал почти в 3 раза до 9770 шт. (0,7% от производства), грузовиков, которые могут совершать международные грузовые перевозки — на 25,6% до 5568 шт. (5%), автобусов — в 2,7 раза до 625 шт. (2%). По правилам ВТО запрещена прямая поддержка экспортёров, отсюда производители видят поддержку в инвест-программах для потребителей за границей. Этот инструмент уже используется российской стороной, однако процент выше, чем у конкурентов в рынке, так, нынешние 8-10%, конечно, проигрывают с 1-2% в ряде стран. Но тут эксперты видят сложности в снижении ставок. При нынешней цене денег в России это трудно.

Наладить конкурентный экспорт в дальнее зарубежье можно лишь при низком курсе рубля и высокой локализации. Направление такого экспорта больше интересно брендам отечественного производства и Renault-Nissan. На автопредприятиях, возведённых иностранными автоконцернами в России локализация пока невелика.

Практически единодушно автопроизводители хотят увидеть новую стратегию развития автопрома до 2020 года, которую приняли ещё 4 года назад. Её векторы движения линовались при условии растущего рынка и целевые показатели уже потеряли актуальность. Важно также понимать и стратегию государства после 2020 года. К этому времени завершится действие соглашений о промышленной сборке автомобилей и компонентов.

Сама стратегия до 2020 года свёрстана при условии устойчивого роста рынка вплоть до 2020 года и, согласно расчётам, к 2020 году в России будет продано 3,45 млн легковых машин, но с учётом текущей ситуации, продажи в лучшем случае составят 3,1 млн шт, считает аналитик «ВТБ капитала» Владимир Беспалов. Согласно стратегии идёт расширение мощностей автопредприятий, и это на деле вносит сейчас ещё больший дисбаланс, добавляет он. На вопросы журналистов в Минпромторге ответов не дали.  Однако руководители министерства месяц назад озвучивали планы по коррекции стратегии, в частности заменить транспортный налог экологическим уже в 2015 году и усилить поддержку государством утилизации в 2014 и продлить её в 2015. (epochtimes.ru)

Фото: lawinrussia.ru





Нажмите "Подписаться на канал", чтобы читать epochtimes в Яндекс Дзен

ПОДПИСАТЬСЯ
Top