Панамский канал сдадут вовремя — строители не стали бастовать

The Epoch Times16.12.2015 Обновлено: 18.05.2023 11:34

Запланированные сроки работ по расширению Панамского канала не изменились. Работники строительства, затевавшие забастовку, отменили свои планы и приступили к продолжению работы. Ввод в действие нового звена пути назначен на апрель будущего года. По завершении работ канал будет в состоянии обслуживать крупногабаритные суда большего водоизмещения. Транзитная способность Панамского канала увеличится в 2 раза и составит 600 миллионов тонн груза в год. В администрации полагают, что расширение этого важнейшего в морских перевозках объекта, позволит перевозчикам снизить цены и ускорить доставку грузов. Это в итоге благотворно повлияет на глобальную торговлю.

По мнению многих экспертов отрасли, расширение канала существенно не повлияет на снижение цен на услуги российских грузоперевозчиков. Через Панамский канал в Россию доставляются грузы с западного побережья Южной Америки. Конечно, время прохода через Панамский перешеек сократится, что немаловажно для скоропортящихся грузов, вывозимых из той части света. И корабли большего размера смогут провозить намного больше контейнеров. Логика подсказывает, что цены на контейнерные перевозки, проходящие по этому маршруту, действительно должны снизиться. Но реальность такова, что тарифы на фрахт главным образом зависят от количества потенциальных грузов и тарифов на топливо и загруженности судов. А загруженность судов в последнее время оставляет желать лучшего. Также нужно учитывать увеличение тарифа за проход по модернизированному каналу — инвестиции придётся как-то отбивать.

Немаловажную роль играет и то, что грузы из Южной Америки в Россию попадают через Европейские порты. Поэтому, если Европейский Союз по каким-либо причинам, «заморозит» экспортёра, то соответственно снизится и оборот грузов. Вследствие этого увеличится тариф на грузоперевозку. Окончательная стоимость товара будет скорректирована исходя из положения дел на рынке в конкретный промежуток времени. То есть нельзя сказать, что расширение Панамского канала сможет как-то серьёзно повлиять на цену товаров в рознице.

По итогам прошлого года Россия находится на 24 месте по частоте использования канала для прохождения между двумя океанами. Общий объём грузов прошедших по нему составляет 3,1 млн тонн, из них 743 тыс. тонн составил импорт бананов. Иными словами, бананы в России будут свежее, но уж никак не дешевле.

Поддержите нас!

Каждый день наш проект старается радовать вас качественным и интересным контентом. Поддержите нас любой суммой денег удобным вам способом и получите в подарок уникальный карманный календарь!

календарь Epoch Times Russia Поддержать
«Почему существует человечество?» — статья Ли Хунчжи, основателя Фалуньгун
КУЛЬТУРА
ЗДОРОВЬЕ
ТРАДИЦИОННАЯ КУЛЬТУРА
ВЫБОР РЕДАКТОРА