Пчёлы устроили свой улей в виолончели в саду Уэст-Бриджфорд в Великобритании. (Image: BBC) | Epoch Times Россия
Пчёлы устроили свой улей в виолончели в саду Уэст-Бриджфорд в Великобритании. (Image: BBC)

Пчёлы построили улей в виолончели

Автор: 20.07.2021 Обновлено: 14.10.2021 12:58

Для нас привычно встретить ульи в садах и лесах. Однако довольно необычно увидеть улей в виолончели. В городе ульи могут появиться в нежилых зданиях, особенно под навесами и на чердаках. Однако пчёлы редко строят ульи в музыкальных инструментах! Профессор университета установил виолончель, принадлежащую его жене, чтобы рой пчёл мог построить свой улей в виолончели.

Пчёлы ― опылители, то есть они помогают растениям жить и размножаться, передавая пыльцу между различными видами цветущих растений. Они переносят пыльцу на своих ногах и теле от одного цветка к другому, помогая создать так называемое генетическое разнообразие, распределяя разные гены по многим растениям и цветам.

Доктор Мартин Бенсик из Ноттингемского Трентского университета в Великобритании. Его супруга ―профессиональный виолончелист, и он использовал утилизированный инструмент для изучения вибраций и звуков, производимых насекомыми-опылителями. Доктор Бенсик записал звуки пчёл для музыкального звукового ландшафта. Он хотел рассказать людям об уменьшении популяции насекомых-опылителей.

Видео с виолончелью доктора Бенсика в его саду:

В интервью с Би-би-си доктор Бенсик сказал:

«Пчёлы нуждаются в полости. У нас закончился запас дуплистых деревьев в этой стране для хорошей жизни пчёл, и это похоже на пожертвование ― дать медоносным пчёлам такой красивый, великолепный музыкальный инструмент, чтобы они могли развиваться». Виолончель хранилась в саду профессора в Уэст-Бриджфорд.

Он добавил: «Когда мы помещаем их в виолончель, они все ползут до самого верха, начинают строить свою структуру, соты сверху и спускаются. Через несколько недель вся виолончель наполнилась сотами».

Для человека, который в детстве не любил пчёл, парадоксально, что доктор Бенсик использовал виолончель своей жены для улья. Его отец был пчеловодом, и в детстве он ненавидел, когда его жалили пчёлы, поэтому он предпочитал наблюдать за насекомыми на расстоянии. Виолончель, хранившаяся в его саду, позже была осторожно перенесена на Холм Пьерпон-Холл в Университете Ноттингем Трент.

Улей из виолончели теперь могут увидеть посетители. Инсталляция является частью 4-летнего проекта Университета Ноттингем Трент под названием B-Good. Проект предназначен для понимания поведения пчёл и поощрения пчеловодства. Доктор Мартин Бенсик присматривает за ульем. Пчёлы не летают далеко от улья и предпочитают держаться в радиусе 3 миль (≈ 4, 8 км).

Улей в виолончели привлекал множество посетителей

Хотя улей в виолончели привлёк внимание посетителей, немногие знают, что вдохновило доктора Бенсика на эту идею. Идея зародилась после того, как художник по имени Вольфганг Баттресс разработал знаменитую мультисенсорную скульптуру, расположенную в Королевском ботаническом саду Кью в Лондоне, под названием The Hive (с англ. — «улей»).

The Hive состоит из алюминиевых прутьев и решёток и напоминает огромные соты. Это сооружение высотой 17 метров и весит примерно 44 тонны. Внутри сооружения около 1000 светодиодных фонарей, которые загораются синхронно с усиленным гудением ульев поблизости. Это жужжание сочетается со звуковым ландшафтом с использованием скрипок, виолончелей и других музыкальных инструментов.

Мистер Баттресс создал The Hive с доктором Бенсиком и командой ландшафтных архитекторов и музыкантов. Он и доктор Бенсик разработали способы использования акселерометров для передачи вибрационных сообщений медоносных пчёл на сооружение.

The Hive был представлен на Всемирной выставке 2015 года в Италии, а затем размещён в Королевском ботаническом саду Кью.

Равен Монморанси

Источник: nspirement.com

Комментарии
Дорогие читатели,

мы приветствуем любые комментарии, кроме нецензурных.
Раздел модерируется вручную, неподобающие сообщения не будут опубликованы.

С наилучшими пожеланиями, редакция The Epoch Times

Упражения Фалунь Дафа
ВЫБОР РЕДАКТОРА