Все новости » Китай » Пекин продолжает тратить миллионы на распространение своего влияния на Западе

Пекин продолжает тратить миллионы на распространение своего влияния на Западе

Гончаренко Александра
Пекин продолжает тратить миллионы на распространение своего влияния на Западе

Автомат с газетой China Daily среди других бесплатных ежедневных газет в Нью-Йорке 20 января 2021 года. (Chung I Ho/The Epoch Times)

Коммунистическая партия Китая (КПК) продолжает вкладывать миллионы в американские издания для насаждения своего влияния, свидетельствует документ, поданный в Министерство юстиции.

China Daily, англоязычное СМИ, контролируемое отделом пропаганды Пекина, потратило около $3 млн на крупные западные СМИ и издательские агентства за последние шесть месяцев, согласно документу (pdf)  от 24 мая.

Примерно $1,6 млн в виде рекламы ушло в газеты The Los Angeles Times, Foreign Policy, Financial Times и журнал Time Magazine. Дополнительно $329898 долларов были отправлены в канадскую газету The Globe and Mail.

China Daily также выделила $1 млн на её американское издание. В число известных получателей средств входят газеты The Los Angeles Times, The Boston Globe, The Seattle Times, Chicago Tribune и The Houston Chronicle.

В период с 1 ноября 2020 года по 30 апреля 2021 года общие расходы на печать, рекламу и прочие расходы составили $5,56 млн, что примерно на 1,1 млн больше, чем полгода назад.

China Daily была  зарегистрирована в качестве иностранного агента в соответствии с Законом о регистрации иностранных агентов (FARA) в 1983 году. Согласно закону, она должна дважды в год представлять в Министерство юстиции отчёт с подробным описанием своих расходов в Соединённых Штатах.

Эта газета также была одной из десятка с лишним китайских государственных СМИ, которые в прошлом году Госдепартамент определил, как иностранные представительства КПК, потребовав от них регистрировать своих сотрудников и собственность в США.

Расчёты Центра быстрореагирующей политики, базирующегося в Вашингтоне, показали, что расходы китайских иностранных агентов в Соединённых Штатах за последние несколько лет выросли в шесть раз — с чуть более $10 млн в 2016 году до почти $64 млн в 2020 году.

«Единственная цель China Daily — прикрывать продолжающиеся зверства китайской коммунистической партии, — сказал член палаты представителей от штата Индиана Джим Бэнкс в интервью The Epoch Times. — Каждое американское издание, которое поддерживает China Daily, не имеет права говорить о правах человека или демократии. Им должно быть стыдно за своё соучастие».

The New York Times удалила сотни платных материалов со своего веб-сайта после прекращения сотрудничества с China Daily, согласно The Washington Free Beacon , которая первая сообщила о раскрытии информации FARA.

Газеты The Los Angeles Times, Foreign Policy, Financial Times, Time, The Boston Globe, The Seattle Times, Chicago Tribune и Houston Chronicle не сразу ответили на запрос The Epoch Times о комментарии.

China Watch (Китайские новости)

В течение многих лет китайский режим тратил миллионы долларов на выпуск приложений под названием China Watch или China Focus в крупнейших западных газетах.

Хотя в приложениях China Watch есть оговорки мелким шрифтом, показывающие, что контент подготовлен China Daily, а не ведущей газетой, это всё равно может ввести в заблуждение рядовых читателей, заявила международная некоммерческая организация «Репортёры без границ» (RSF) в своём докладе за 2019 год «Стремление Китая к новому мировому медиапорядку»(report).

«Журналистский стиль и со вкусом выполненная вёрстка могут легко ввести в заблуждение торопливого или невнимательного читателя, доверяющего общему качеству газеты, которую он читает каждый день, — заявила RSF. — Достаточно приятное чтение и хорошо оформленное. Эти приложения China Watch тем не менее являются троянским конём, который позволяют Пекину внедрять свою пропаганду в кабинетную элиту».

Покупатель читает экземпляр ежедневного африканского издания газеты China Daily перед газетным киоском в столице Кении, 14 декабря 2012 года. (Tony Karumba/AFP via Getty Images)

Китайские вставки, размещаемые в известных западных СМИ, вызвали обеспокоенность международных правозащитных групп. В прошлом году лондонская организация Free Tibet начала кампанию с призывом к ряду западных СМИ прекратить размещение такого контента.

Free Tibet выразила обеспокоенность, когда в ноябре прошлого года в специальном разделе «Тибет» приложения China Watch в газете The Los Angeles Times рекламировалась «возможность профессионального обучения» в Тибете. Эта информация была отличной от реальной картины, сложившейся в регионе с 1950-х годов. Там созданы учебные центры военного типа, которые эксперты назвали лагерями принудительного труда.

«Это выглядит как преднамеренная попытка обелить отчёт , в котором подчёркивается, что более 500 тыс. тибетцев подвергаются принудительному труду», — заявила организация «Свободный Тибет» в ответ на публикацию в специальном разделе.

КПК также продвигает свою точку зрения на систему добровольного пожертвования органов в стране в программе China Watch, несмотря на доказательства того, что санкционированное государством извлечение органов у узников совести продолжается по сей день.

Подобные рекламные материалы всё чаще переходят в цифровую сферу после многих лет существования в бумажном виде, чтобы охватить более широкую и целевую аудиторию.

В недавней статье на сайте China Watch портала Foreign Policy критикуется «американская система» за неспособность исправить нарушения прав человека в США. В другой статье китайская инициатива «один пояс — один путь» (BRI) пропагандируется как способствующая «развитию Азии и восстановлению мировой экономики». Критики утверждали, что BRI загнал развивающиеся страны в «долговые ловушки».

В феврале 2021 года сенатор Роджер Уикер (респ. от Миссисипи) попытался решить проблему китайской пропаганды в американских новостных изданиях с помощью нового законопроекта — S-319, который требует от «иностранных агентов раскрывать на видном месте информацию об иностранном принципале (заказчике) как источнике платных вставок, размещаемых в американских новостных изданиях».

«Не секрет, что Пекин ведёт глобальную пропагандистскую войну в США, и американские газеты являются соучастниками», — сказал Уикер в февральском заявлении, отметив, что «более строгие требования по раскрытию информации для иностранных агентов побудят все американские издания отказаться от участия в пропагандистской машине КПК».

Ева Фу и Фран Фан

Источник: The Epoch Tmes

ПОНРАВИЛАСЬ СТАТЬЯ -

ПОДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ!

Комментарии:
Рекомендуем