Автомат с газетой China Daily среди других бесплатных ежедневных газет в Нью-Йорке 20 января 2021 года. (Chung I Ho/The Epoch Times) | Epoch Times Россия
Автомат с газетой China Daily среди других бесплатных ежедневных газет в Нью-Йорке 20 января 2021 года. (Chung I Ho/The Epoch Times)

Пекин продолжает тратить миллионы на распространение своего влияния на Западе

Автор: 30.05.2021 Обновлено: 14.10.2021 12:57

Коммунистическая партия Китая (КПК) продолжает вкладывать миллионы в американские издания для насаждения своего влияния, свидетельствует документ, поданный в Министерство юстиции.

China Daily, англоязычное СМИ, контролируемое отделом пропаганды Пекина, потратило около $3 млн на крупные западные СМИ и издательские агентства за последние шесть месяцев, согласно документу (pdf)  от 24 мая.

Примерно $1,6 млн в виде рекламы ушло в газеты The Los Angeles Times, Foreign Policy, Financial Times и журнал Time Magazine. Дополнительно $329898 долларов были отправлены в канадскую газету The Globe and Mail.

China Daily также выделила $1 млн на её американское издание. В число известных получателей средств входят газеты The Los Angeles Times, The Boston Globe, The Seattle Times, Chicago Tribune и The Houston Chronicle.

В период с 1 ноября 2020 года по 30 апреля 2021 года общие расходы на печать, рекламу и прочие расходы составили $5,56 млн, что примерно на 1,1 млн больше, чем полгода назад.

China Daily была  зарегистрирована в качестве иностранного агента в соответствии с Законом о регистрации иностранных агентов (FARA) в 1983 году. Согласно закону, она должна дважды в год представлять в Министерство юстиции отчёт с подробным описанием своих расходов в Соединённых Штатах.

Эта газета также была одной из десятка с лишним китайских государственных СМИ, которые в прошлом году Госдепартамент определил, как иностранные представительства КПК, потребовав от них регистрировать своих сотрудников и собственность в США.

Расчёты Центра быстрореагирующей политики, базирующегося в Вашингтоне, показали, что расходы китайских иностранных агентов в Соединённых Штатах за последние несколько лет выросли в шесть раз — с чуть более $10 млн в 2016 году до почти $64 млн в 2020 году.

«Единственная цель China Daily — прикрывать продолжающиеся зверства китайской коммунистической партии, — сказал член палаты представителей от штата Индиана Джим Бэнкс в интервью The Epoch Times. — Каждое американское издание, которое поддерживает China Daily, не имеет права говорить о правах человека или демократии. Им должно быть стыдно за своё соучастие».

The New York Times удалила сотни платных материалов со своего веб-сайта после прекращения сотрудничества с China Daily, согласно The Washington Free Beacon , которая первая сообщила о раскрытии информации FARA.

Газеты The Los Angeles Times, Foreign Policy, Financial Times, Time, The Boston Globe, The Seattle Times, Chicago Tribune и Houston Chronicle не сразу ответили на запрос The Epoch Times о комментарии.

China Watch (Китайские новости)

В течение многих лет китайский режим тратил миллионы долларов на выпуск приложений под названием China Watch или China Focus в крупнейших западных газетах.

Хотя в приложениях China Watch есть оговорки мелким шрифтом, показывающие, что контент подготовлен China Daily, а не ведущей газетой, это всё равно может ввести в заблуждение рядовых читателей, заявила международная некоммерческая организация «Репортёры без границ» (RSF) в своём докладе за 2019 год «Стремление Китая к новому мировому медиапорядку»(report).

«Журналистский стиль и со вкусом выполненная вёрстка могут легко ввести в заблуждение торопливого или невнимательного читателя, доверяющего общему качеству газеты, которую он читает каждый день, — заявила RSF. — Достаточно приятное чтение и хорошо оформленное. Эти приложения China Watch тем не менее являются троянским конём, который позволяют Пекину внедрять свою пропаганду в кабинетную элиту».

Китайские вставки, размещаемые в известных западных СМИ, вызвали обеспокоенность международных правозащитных групп. В прошлом году лондонская организация Free Tibet начала кампанию с призывом к ряду западных СМИ прекратить размещение такого контента.

Free Tibet выразила обеспокоенность, когда в ноябре прошлого года в специальном разделе «Тибет» приложения China Watch в газете The Los Angeles Times рекламировалась «возможность профессионального обучения» в Тибете. Эта информация была отличной от реальной картины, сложившейся в регионе с 1950-х годов. Там созданы учебные центры военного типа, которые эксперты назвали лагерями принудительного труда.

«Это выглядит как преднамеренная попытка обелить отчёт , в котором подчёркивается, что более 500 тыс. тибетцев подвергаются принудительному труду», — заявила организация «Свободный Тибет» в ответ на публикацию в специальном разделе.

КПК также продвигает свою точку зрения на систему добровольного пожертвования органов в стране в программе China Watch, несмотря на доказательства того, что санкционированное государством извлечение органов у узников совести продолжается по сей день.

Подобные рекламные материалы всё чаще переходят в цифровую сферу после многих лет существования в бумажном виде, чтобы охватить более широкую и целевую аудиторию.

В недавней статье на сайте China Watch портала Foreign Policy критикуется «американская система» за неспособность исправить нарушения прав человека в США. В другой статье китайская инициатива «один пояс — один путь» (BRI) пропагандируется как способствующая «развитию Азии и восстановлению мировой экономики». Критики утверждали, что BRI загнал развивающиеся страны в «долговые ловушки».

В феврале 2021 года сенатор Роджер Уикер (респ. от Миссисипи) попытался решить проблему китайской пропаганды в американских новостных изданиях с помощью нового законопроекта — S-319, который требует от «иностранных агентов раскрывать на видном месте информацию об иностранном принципале (заказчике) как источнике платных вставок, размещаемых в американских новостных изданиях».

«Не секрет, что Пекин ведёт глобальную пропагандистскую войну в США, и американские газеты являются соучастниками», — сказал Уикер в февральском заявлении, отметив, что «более строгие требования по раскрытию информации для иностранных агентов побудят все американские издания отказаться от участия в пропагандистской машине КПК».

Ева Фу и Фран Фан

Источник: The Epoch Tmes

Комментарии
Дорогие читатели,

мы приветствуем любые комментарии, кроме нецензурных.
Раздел модерируется вручную, неподобающие сообщения не будут опубликованы.

С наилучшими пожеланиями, редакция The Epoch Times

Упражения Фалунь Дафа
ВЫБОР РЕДАКТОРА