Переговоры со студентами Гонконга — просто уловка режима

Автор: 24.01.2021 Обновлено: 14.10.2021 12:56

Переговоры между студентами, выступающими в Гонконге за всеобщее избирательное право, и властями начнутся в пятницу. Кажется, Пекин серьёзно относится к такому событию.

Государственные СМИ китайского режима не обещали уступок. Газета «Жэньминь жибао», рупор компартии Китая (КПК), утверждала, что демократическое движение «Оккупируй централ» является незаконным, оно уничтожит Гонконг, и за ним стоят иностранные силы. Столкнувшись с этой угрозой своему правлению, Пекин твёрдо заявил на страницах газеты, что не пойдёт на компромисс. На самом деле, никто и не ожидал поблажек от режима.

Кстати, кто же эти «иностранные силы»? Даже когда КПК обвинила «иностранные силы во вмешательстве во внутренние дела Китая», 142 зарубежных китайско-язычных СМИ опубликовали официальное заявление Пекина, чтобы «защитить Гонконг». Может, эти СМИ работают на китайским режим?

В ходе акции, организованной КПК против участников протестов, в «агрессии» обвинили только студентов. Их агрессия состояла в том, что они захотели «гражданских кандидатов» — возможность гражданам выдвигать тех, кто будет баллотироваться на должность главы Гонконга. Эта форма выдвижения не описана в Основном законе — конституции Гонконга.

Законодательный орган Китая, Всекитайское собрание народных представителей (ВСНП), 31 августа разрешил проводить выборы в Гонконге по принципу «один человек — один голос», но оставил возможность комитету, который контролирует Пекин, выбирать кандидатов на пост главы исполнительной власти. Умеренные демократы в Гонконге стремились найти возможное пространство для переговоров с Пекином.

Никто не подумал про основную проблему — Пекин не хочет договариваться. Другими словами, ни умеренные предложения, ни студенческие требования не интересуют Пекин. Он не оставлял пространство для переговоров с самого начала.

Никаких компромиссов

Пекин известен тем, что не выполняет свои обещания перед народом. За 65 лет коммунистического правления не было ни одного случая переговоров КПК с преследуемыми группами внутри Китая.

Не было никакого компромисса с Далай-ламой как в 1959 году, так и в последующие годы. Не было никакого компромисса со студентами на площади Тяньаньмэнь в 1989 году. Не было никакого компромисса с последователями Фалуньгун в 1999 году. В словаре КПК просто нет слова «компромисс».

В Тибете компартия нарушила соглашение с тибетским правительством, инициировав кровавую «демократическую реформу» в 1955 году, как пишет Ли Цзянлинь, который провёл исследования и написал книгу о том, что произошло на самом деле до того, как Далай-лама бежал в Индию.

В случае бойни на Тяньаньмэнь 4 июня сторонники жёсткой линии в руководстве КПК вообще ничего не обещали.

В случае репрессий приверженцев Фалуньгун глава КПК Цзян Цзэминь сам нарушил соглашение, которое тогдашний премьер Чжу Жунцзи заключил с последователями Фалуньгун 25 апреля 1999 года.

Студенты на площади Тяньаньмэнь были убиты. Тибетцы и последователи Фалуньгун до сих пор страдают от преследований.

Сдвиг фокуса

До решения ВСНП 31 августа многие люди полагали, что гонконгцы могут надеяться на переговоры с КПК, хотя не было никаких доказательств в поддержку такого предположения. Теперь, когда решение ВСНП опубликовано, Пекин не может пойти на попятную.

По тому, как пария решала проблему протестов в 2011 году в селе Укань провинции Гуандун, расположенной по соседству с Гонконгом, можно увидеть, как китайский режим идёт на «компромиссы». Партия просто сместила фокус от первоначальных требований.

Изначально сельские жители требовали, чтобы земля, захваченная государственными застройщиками, была им возвращена. Однако после переговоры пошли о том, чтобы разрешать жителям избирать своих деревенских чиновников, а не о возвращении их земель.

В переговорах с протестующими в Гонконге партия хочет сместить внимание от главного требования — истинного всеобщего избирательного права. Хотя это вряд ли сейчас получится, но Пекин может сделать главу Лян Чжэньина «козлом отпущения». Его увольнение, безусловно, понравится большинству гонконгцев.

Народу Гонконга обещали, что демократия придёт вместе с воссоединением с материком. По словам Криса Паттена, последнего британского губернатора Гонконга, китайские лидеры обещали демократию. Однако всё оказалось не так.

Избирательный комитет

Когда жители Гонконга говорят о всеобщем избирательном праве, они имеют в виду нечто другое, чем подразумевает КПК. Основной закон Гонконга говорит: «Глава исполнительный власти избирается широко представленным Избирательным комитетом в соответствии с настоящим Законом».

Ключевым моментом является избирательный комитет. С помощью него КПК манипулирует выборами главы исполнительной власти Гонконга. На самом деле, это всего лишь модифицированная версия «выборов» в материковом Китае.

В Китае проводятся выборы местных представителей, но режим разработал требования, чтобы не позволить независимым кандидатам быть избранными. Даже когда кандидаты удовлетворяют требованиям, власти блокируют их. В 2011 году в провинции Цзянси независимые кандидаты на местных выборах Лю Пин и Вэй Чжунхуа были дисквалифицированы, хотя удовлетворяли всем требованиям.

Их неоднократно преследовали, помещали под домашний арест и задерживали, чтобы предотвратить их встречи с избирателями. В конце концов, в этом году местный суд отправил их в тюрьму.

В августе 2000 года тогдашний генсек КПК Цзян Цзэминь в программе «60 минут» Майка Уоллеса заявил, что он был избран народом. На самом деле, в Китае никто не знает, как был избран Цзян. Большинство китайцев не видели настоящего голосования всю свою жизнь.

Требование демократии

Чтобы защитить своё отрицание демократии в Гонконге, китайский режим «пускает пыль» в глаза китайскому народу.

Один из распространённых аргументов, используемых Пекином, чтобы опорочить движение «Оккупируй централ», звучит так: «Вы (гонконгцы) находились под властью британцев в течение 150 лет и никогда не требовали демократии. Компартия руководит вами только 15 лет. Почему вы теперь требуете демократии?»

Как и когда появился этот аргумент, сказать трудно, но данная концепция неоднократно используется в китайских государственных СМИ и распространяется властями в социальных медиа. В любом случае, это утверждение ложное.

Прежде всего, англичане пытались дать Гонконгу своего рода демократию. По словам Уильяма Вана, эксперта по истории Гонконга, Англия хотела дать Гонконгу автономию доминиона (фактически независимое государство), как Сингапуру, но этому решительно воспротивились китайские власти.

Тогдашний премьер Чжоу Эньлай заявил: «Китай будет рассматривать любое движение в сторону статуса доминиона как очень недружественный акт. Китай хочет, чтобы колониальный статус Гонконга продолжался без изменений». Это было в январе 1958 года.

Что было бы, если бы англичане настояли на том, чтобы сделать Гонконг доминионом? Ляо Чэнчжи, тогдашний глава Комитета по иностранным делам Китая, заявил, что Китай «сразу займётся освобождением Гонконга, Коулуна и Новых Территорий».

Кроме того, демократия не является противоположностью колониализма. Противоположностью колониализма является независимость, а демократия — противоположность диктатуры.

Аргумент был бы разумным, если бы во время британского правления жители Гонконга требовали независимости, что они и делали. Вместо этого они получили воссоединение с Китаем. Только после воссоединения с Китаем гонконцам пришлось потребовать демократии.

Когда в 2011 году была предложена концепция «Оккупируй централ», не так много людей обратили на неё внимание. Даже человек, который предлагал это движение, не верил, что такое действительно случится.

Тем не менее, с каждым поворотным моментом китайский режим ухудшал ситуацию, что приводило ко всё более массовым демонстрациям в Гонконге. Шаг за шагом КПК подталкивала жителей Гонконга к протестам.

Как обычно, режим и китайские государственные СМИ обвиняют иностранные державы в пособничестве движению «Оккупируй централ». Обвинение КПК звучали неоднократно, чтобы разжечь ненависть к Западу и выглядеть защитником страны. Правда, на этот раз режим стремится отвлечь внимание от собственной ответственности за происходящее в Гонконге.

С самого начала Пекин принимал одно неправильное решение за другим в отношении гонконгских вопросов. Это не просто фатальное невезение. Причина в самой сущности компартии. Даже если бы режим смог начать всё заново, он сделал бы те же ошибки. Компартия просто не может стать другой.

Мнения, выраженные в этой статье, являются видением автора и необязательно отражают взгляды «Великой Эпохи».

Поддержите нас!

Каждый день наш проект старается радовать вас качественным и интересным контентом. Поддержите нас любой суммой денег удобным вам способом и получите в подарок уникальный карманный календарь!

календарь Epoch Times Russia Поддержать
«Почему существует человечество?» — статья Ли Хунчжи, основателя Фалуньгун
КУЛЬТУРА
ЗДОРОВЬЕ
ТРАДИЦИОННАЯ КУЛЬТУРА
ВЫБОР РЕДАКТОРА