Все новости » Новости России » Перенос китайских предприятий в Россию? В Приморье начнётся сборка китайских грузовиков

Перенос китайских предприятий в Россию? В Приморье начнётся сборка китайских грузовиков


Завод по производству китайских грузовиков бренда FAW откроется в городе Артёме Приморского края. Об этом сообщила пресс-служба Минвостокразвития. Ранее Минэкономразвития разрешило Китаю перенести на территорию Дальнего Востока заводы в 12 отраслях промышленности. /еpochtimes.ru/

Соответствующее соглашение по строительству завода в Артёме с китайской стороной заключила российская «Производственная компания „Юбо-Сумотори“» в качестве резидента Свободного порта Владивосток. Компания специализируется на продаже и обслуживании легковых коммерческих автомобилей.

Сборка автомобилей будет проходить на базе «Техцентра Сумотори» в городе Артёме. Первые грузовики инвестор планирует поставить на рынок во втором квартале 2017 года. По плану, в первый год компания выпустит до 2 тысяч грузовиков FAW.

Грузовики FAW — это карьерные самосвалы и универсальная спецтехника для высокоманёвренной работы на строительных площадках и улицах города. Завод будет выпускать 4 вида моделей: самосвал 6Х4, 8Х4, автобетоносмеситель 6Х4, бензовоз 6Х4.

Фото: pixabay.com/CC0 Public Domain

Фото: pixabay.com/CC0 Public Domain

Объём иностранных инвестиций проекта на первом этапе составит 28 млн рублей. Он включает создание 52 тысяч рабочих мест. Объём налоговых отчислений в бюджеты всех уровней за 10 лет достигнет 867,7 млн рублей.

Почему китайцы инвестируют?

Создание совместного предприятия в Приморье для китайцев выгодно, пояснил Александр Латкин. Рабочая сила в строительстве и машиностроении в России дешевле по сравнению с Китаем (в отличие от сельского хозяйства). Дешевле в России и энергетика, что немаловажно для такого энергоёмкого производства. Стоимость самого металла в России сравнима с китайскими ценами, пояснил Латкин.

Китайцы перенесли производство в Россию, где они планируют продавать свою продукцию. Это сократит их расходы на доставку и таможенные пошлины. Кроме того, на территории Приморья действует режим свободного порта, который подразумевает для его резидентов (компании «Юбо-Сумотори») налоговые льготы, упрощение таможенных процедур, максимальное снижение административных барьеров.

Опасения экологов

В апреле Минэкономразвития договорилось с китайской стороной о переносе ряда китайских предприятий на Дальний Восток. Речь шла о заводах в 12 отраслях промышленности: металлургии, энергетики, машиностроении, судостроении, строительстве, телекоммуникациях, сельском хозяйстве, а также текстильной, химической и цементной промышленностях. При этом российская сторона поставила Китаю условие, чтобы экология китайских предприятий будет соответствовать принятым российским нормам.

Китайский бизнес при этом получит налоговые льготы и административные преференции на Дальнем Востоке. К тому же китайские власти переносом предприятий решат проблему загрязнения экологии в Китае. Сейчас страна находится в таком состоянии, когда приходится выносить вредное производство за её пределы.


Российские чиновники при этом решают проблему обустройства Дальнего Востока и отработку части многочисленных китайских кредитов и получение доходов в бюджет.

Экологи протестуют против переноса предприятий в Россию, несмотря на заверения Китая, что предприятия будут соответствовать российским нормам экологии. «Китай никогда не отличался экологичными и безопасными производствами», ― заявила ВВС Нина Лесихина.

В Гринпис считают, что перенос части китайского производства на Дальний Восток может увеличить экологические риски не только для региона, но и для всей страны. «К сожалению, установленные в России экологические требования, с учётом которых планируется переводить китайские предприятия, крайне слабые и, как правило, не соблюдаемые на практике. Последнее время идёт активный процесс деградации природоохранного законодательства в интересах бизнеса», ― отметила Лесихина.

По словам экологов, Китай в производстве использует опасные химические вещества, которые в России не подлежат нормированию и контролю. «А значит, в случае переноса китайских производств эти вещества вместе со сточными водами и выбросами предприятий продолжат поступать, но уже в наш воздух и наши реки», ― считает представитель «Гринпис России».






Нажмите "Подписаться на канал", чтобы читать epochtimes в Яндекс Дзен

ПОДПИСАТЬСЯ
Top