Перспективы авторынка в России
По мнению экспертов, в 2015 году производство новых автомобилей в России может сократиться на 15%. В первую очередь свернутся предприятия с низким уровнем локализации. «АвтоВАЗ» имеет все шансы увеличить объём производства на треть. Автокомпании держат свои стратегии в секрете и не раскрывают своих планов, так как делать прогнозы сейчас очень сложно.
Агентство «Автотстат» делает оптимистические прогнозы — 5% проседания рынка новых авто в 2015 году, пессимисты же пророчат 10 – 15%.
«Как показывает практика, на российском рынке планирование следующего года уже является занятием, близким к гаданию на кофейной гуще, — рассказали «Газете.Ru» в пресс-службе Skoda. — Планирование и финальное бюджетирование 1915 года по продажам и производству обычно происходит в конце третьего — начале четвёртого квартала».
«Во времена активного развития дилерской сети фактор появления новых дилеров был значительным, — отметили в Skoda. — В настоящее время все основные игроки уже имеют развитые дилерские сети, и этот фактор играет всё меньшую роль. Он будет существенным только для новичков на российском авторынке, к которым можно отнести китайские компании».
Из них есть и такие, которые специализируются на продаже необходимого оборудования для автосервисов. Так, например, стенды ТНДВ из Китая по проверке топливных систем автомобилей нужны практически везде как для тестирования, так и для ремонта. Такие востребованы и дилерских центрах.
Важную роль в планировании продаж в новом году сыграют новые модели или фейслифты. Они могут подстегнуть спрос не только на новинки, но и на другие модели того же производителя.
«При этом новые модели являются точкой приложения дополнительного внимания и забот для производства, — сказали в Skoda. — Ведь спрос может резко скакнуть вверх при объявлении начала продаж, в то время как производство новой модели начинается постепенно и разгоняется до планируемых объёмов в течение некоторого времени».
Планы «АвтоВАЗа»
Из сообщений СМИследует, что «АвтоВАЗ» на 2015 год запланировал рост производства 27%. По заявлению Бу Андерсона, сделанному на внутренней встрече с сотрудниками, штатные аналитики прогнозировали ухудшение конъюнктуры рынка и сделали пессимистический прогноз в 15% роста производства. И даже при таких прогнозах в планах у «АвтоВАЗа» — увеличение производства авто с 544 тыс., запланированных в 2014 году, до 692 тыс. в 2015. Планируется произвести 452 тыс. авто Lada, 110 тыс. Renault, 90 тыс. Datsun и 40 тыс. Nissan.
На встрече с персоналом Бу Андерсон заявил, что в 2015 году сокращать коллектив не планируется. Вопрос повышения зарплаты назрел и Андерсон готов поднять её при выходе компании на прибыльность до 10-15%.
Пресс-служба Renault отказалась давать прогнозы объёма продаж на 2015 год, сославшись на то, что планы на год обычно утверждают в конце декабря.
«Производственный план может корректироваться в соответствии с ситуацией на рынке, — рассказали «Газете.Ru» в пресс-службе Renault. — У нас гибкая производственная линия, она позволяет менять соотношение выпуска той или иной модели в зависимости от клиентского спроса. В будущем на заводе появятся новинки, но мы пока не говорим, какие и когда точно».
Hyundai
Планы на 2014 год на первом российском заводе Hyundai выполнил в полном объёме, производство работает в три смены.
«Если говорить о нашем модельном ряде, то основным нашим бестселлером является Solaris, — отметили в пресс-службе Hyundai. — Данная тенденция будет сохраняться и в следующем году. Также мы подготовили ряд новинок, в том числе относящихся к наиболее востребованным сегментам. Цены на них будут определены ближе к датам запусков. На данный момент специалисты занимаются анализом рынка и определением текущей ситуации».
Ford
В Ford Sollers сообщили о том, что компания быстро реагирует на меняющуюся ситуацию на рынке и в связи с этим стратегия корректируется.
«На производственные планы влияют такие факторы, как изменение курса национальной валюты, предпочтения потребителей и общая конъюнктура рынка, — отметили в Ford Sollers. — В наших планах на этот и следующий годы — активно расширять модельный ряд, выводя на рынок шесть новых автомобилей, пять из которых будут производиться в России с высокой степенью локализации».
UAZ
В компании UAZ планируют в будущем году провести модернизацию производственных мощностей и развивать семейство Patriot.
«Никаких изменений в производственных планах у нас нет, — отметили в пресс-службе UAZ. — У нас обязательно появятся спецверсии Patriot, потому что автомобили пользуются хорошим спросом».
Экспертное мнение
Как только доллар укрепится по отношению к рублю, автокомпании сразу скорректируют свои планы, считает аналитик ИФК «Метрополь» Андрей Рожков. «Объёмы производства будут завязаны на объёмы потребительского спроса. Очевидно, что когда реальные доходы населения не растут, а снижаются, сокращение спроса, безусловно, произойдёт, — заявил Рожков «Газете.Ru» — Объёмы производства будут завязаны на объёмы потребительского спроса. Очевидно, что когда реальные доходы населения не растут, а снижаются, сокращение спроса, безусловно, произойдёт».
Эксперт считает, что сегмент автомобилей среднего класса просядет сильнее, несмотря на то, что сможет рассчитывать на поддержку государства в виде программ по утилизации. Сегмент бизнес-класса будет проседать меньше. Планы «АвтоВАЗа», на его взгляд, вполне реалистичны. Пикирование экономики, по мнению эксперта, в 2015 году закончится, а падение рубля, цен на нефть участники рынка также считают не долгосрочными. Во второй половине 2015 года все ожидают восстановления потребительского спроса на товары длительного пользования.
Источник фото: http://renaultstory.ru
Поддержите нас!
Каждый день наш проект старается радовать вас качественным и интересным контентом. Поддержите нас любой суммой денег удобным вам способом!
Поддержать