Первый подводный музей в Европе – портал в иной мир. Зрелище завораживающее и жутковатое

The Epoch Times06.11.2020 Обновлено: 07.06.2023 21:24

«Атлантико» раскинулся  на глубине 15 метров у побережья о. Лансароте (на Канарских островах) в Испании.

Подводный музей открыли в марте прошлого года, но завершили проект лишь недавно, когда на дно погрузили все бетонные объекты 12 инсталляций. Всего предметов 300, хотя изначально планировали 400.

Автор скульптур, британский экохудожник Джейсон де Кайрес Тейлор — создатель первого в мире парка подводной скульптуры в Гренаде в 2006 году.

Нынешний проект занял у художника три года. Направлен он на создание визуального диалога между искусством и природой и привлекает внимание к глобальным проблемам на планете: изменению климата, продовольственной безопасности и миграции.

«Идея Атлантического музея заключается в том, чтобы музей стал порталом в иной мир, — сказал Тейлор в интервью CNN.  — Я хочу, чтобы он вдохновлял людей. Знакомил с океаническим миром и обнажал проблемы, с которыми сталкивается водная стихия».

Бетонные фигуры, считает скульптор, помогут сформировать здесь искусственный риф с водными растениями и местными видами рыб. Многие статуи отлиты по слепкам реальных людей — жителей Лансароте.

Самая крупная композиция «Пересекая Рубикон» состоит из 40 человек, слепо идущих к воротам, установленным в высокой стене, растянувшейся на 30-метров. Одни идут с закрытыми глазами, другие поглощены мобильными телефонами и гаджетами.

Инсталляция разработана так, чтобы её было удобно обозревать через смотровые стёкла подводных агрегатов. Здесь же возвышаются бетонные кактусы, предназначенные для привлечения осьминогов, морских ежей и рыб.

Знаменитый «Плот „Лампедузы“» (аналогия знаменитой картины Теодора Жерико «Плот „Медузы“») обнажает нынешний кризис беженцев.

Группа детей плывут в маленьких латунных лодках Los Jolateros («Холатерос»), традиционных лодках Лансароте.

Несколько гибридных скульптур — полулюдей-полукактусов выражают полную гармонию природы и человечества.

Скульптуры, охватившие себя руками и фотографирующие, демонстрируют внедрение технологий в современном обществе.

Игровая площадка, на которой бизнесмены в костюмах катаются на качелях, символизирует дерегулированную власть и дерегулированную экономику современности.

Последняя часть — человеческий круговорот, состоит из 200 скульптур в натуральную величину, расположенных в бесконечном круге.

Мексиканские власти решились на этот проект, чтобы спасти коралловые рифы от туристов, разбирающих их на сувениры. Идея в том, что, узнав о необычном подводном музее, дайверы потеряют интерес к полуострову Юкатан и потянутся в Канкун.

 

Поддержите нас!

Каждый день наш проект старается радовать вас качественным и интересным контентом. Поддержите нас любой суммой денег удобным вам способом и получите в подарок уникальный карманный календарь!

календарь Epoch Times Russia Поддержать
«Почему существует человечество?» — статья Ли Хунчжи, основателя Фалуньгун
КУЛЬТУРА
ЗДОРОВЬЕ
ТРАДИЦИОННАЯ КУЛЬТУРА
ВЫБОР РЕДАКТОРА