Все новости » Наука и технологии » Первый в истории межзвёздный астероид необычной формы озадачил учёных

Первый в истории межзвёздный астероид необычной формы озадачил учёных

НАСА раскрыло детали впервые наблюдаемого астероида, пришедшего из-за пределов нашей Солнечной системы.

Такого длинного сигарообразного астероида астрономы раньше не видели. Считается, что он путешествует по межзвёздному пространству уже сотни миллионов лет.

Таинственный красноватый объект, который движется через солнечную систему со скоростью около 30 км/сек, назвали Оумуамуа.

Его форма озадачила астрономов. Они говорят, что появление астероида может помочь разгадать тайны того, как образовались другие обширные солнечные системы.

Оумуамуа обнаружили с помощью телескопа на Гавайях 19 октября. Он вёл себя не так, как большинство других объектов в космосе, что вызвало множество предположений.

Теперь подтверждено, что это впервые засвидетельствованный на Земле объект, прилетевший из-за пределов Солнечной системы.

Длина межзвёздного астероида 400 метров.

«На протяжении десятилетий мы предполагали, что такие межзвёздные объекты существуют, и теперь впервые у нас есть прямые доказательства», — сказал Томас Зурбухен, заместитель администратора Научного представительства НАСА в Вашингтоне. Он назвал это открытие историческим.

Выводы НАСА, опубликованные в журнале Nature 20 ноября, свидетельствуют о том, что астероид блуждал по Млечному пути, не привязанный к какой-либо звёздной системе, в течение сотен миллионов лет.

Комбинируя изображения с разных телескопов и используя специальные фильтры, астрономы воссоздали внешний облик объекта.

«Необычно большое изменение яркости означает, что объект сильно удлинён: его длина примерно в 10 раз больше, чем ширина, — сказал Карен Мич из Института астрономии в Гавайском университете. — Мы также обнаружили, что он имеет красноватый оттенок, полностью инертен, без малейшего намека на пыль вокруг него».

НАСА заявило, что этот астероид плотный, состоящий из камня и, возможно, металлов, на нём нет воды или льда. Учёные полагают, что его поверхность покраснела из-за облучения от космических лучей на протяжении веков.

Оумуамуа на гавайском означает «посланник издалека, прибывающий первым».

Официальное название загадочного космического гостя — Interstellar Asteroid 1I/2017 U1. Сейчас он находится на расстоянии приблизительно 30 млн км от Земли.

Астероид прошёл орбиту Марса 1 ноября, пересечёт орбиту Юпитера в мае 2018 года и выйдет за орбиту Сатурна в январе 2019 года.

«Это странный гость из далёкой звёздной системы совершенно не похож на то, что мы когда-либо видели в нашей солнечной системе», — сказал Пол Ходас, менеджер Центра НАСА по исследованию околоземных объектов.

Версия на английском