Пиры Шехерезады: тысяча и одно блюдо в Дубае

The Epoch Times10.09.2020 Обновлено: 09.08.2023 16:21

Одна из причин приехать в Дубай ― это еда. Иммигранты со всего мира приезжают сюда для работы, привозя с собой свои кулинарные традиции. Это привело к образованию плавильного чана культур с множеством ароматов, вкусов и специй. Хотя, если говорить про еду, то та же Украина может похвастаться огромнейшим разнообразием блюд европейской и азиатской кухни. Но если вы всё же решили посетить Арабские Эмираты, то вам будет небезынтересно узнать об этом месте побольше.

Местная компания Frying Pan Food Adventures, возглавляемая Арвой Ахмед, позволила проделать гастрономическое путешествие по десяткам культур всего в радиусе нескольких квадратных километров в сердце города.

Меня поразило разнообразие, присутствующее только в одной лишь ближневосточной кухне. Арва оказалась очень разговорчивой, знающей и любящей кухню Дубая.

«Не воспринимайте это как гастрономический тур», ― сказала она нашей небольшой интернациональной группе. «Считайте, что это вечеринка с угощениями».

Золото и специи

Вечеринка началась в квартале под названием Дейра. Это один из старейших кварталов Дубая, где расположены рынки, где торгуют золотыми украшениями и специями.

Наша первая остановка ― Qwaider Al Nabulsi, палестинский ресторан с египетским поваром. На нашем столике на улице быстро появились блюда. Сначала нам подали горячий, только что с жару фалафель махши в египетском стиле, фаршированный конскими бобами, турецким горохом, кинзой, петрушкой, пастой из чили и лука. Хрустящий снаружи, вкусный и изумрудно-зелёный внутри, он был подан с нежным соусом из йогурта.

Затем последовали ломтики ягнятины, маринованной в йогурте. Они были поданы на блюде с рисом и приготовлены по рецепту иорданских бедуинов.

«Бедуины ели из мяса только ягнятину, но они научились её готовить очень вкусно», ― объяснила Арва.

На десерт мы ели сырный пирог набулси, ближневосточную версию чизкейка. Тонкая вермишель образовала хрустящую корочку над расплавленными слоями сыра различных видов. Затем пирог был залит сахарным сиропом и украшен фисташками. Арва сказала, что сейчас мы должны быть сытыми только на 17%, потому что впереди нас ждёт ещё много ресторанов, но подняться из-за стола было тяжеловато.

Кондитерский рай

Затем мы отправились в лавку сладостей Al Samadi, где было огромное разнообразие выпечки из слоёного теста с финиками, фисташками и грецкими орехами.

В бедуинской кухне такая выпечка подаётся со свежим кофе, которое хозяин на наших глазах размолол в ручной деревянной кофемолке, издававшей ритмичный звук. Этот громкий звук в пустыне можно услышать на расстоянии нескольких километров, он является своего рода приглашением в гости, чтобы насладиться местным гостеприимством.

Мне больше всего понравилось пирожные маамуль с фисташками и воздушным кремом. Крем готовится из корневищ мыльнянки лекарственной, которые отваривают и взбивают с сахарным сиропом как безе. Этот десерт настолько древний, что им лакомились ещё строители пирамид.

Сирийское мороженое

Сирийское мороженое оказалось вкусным, но немного густым и не таким сладким, как европейское мороженое. Затем мы пошли в египетскую пиццерию Soarikh, где повар ловко крутил тарелки с тестом над своей головой, прежде чем отправить их в печь.

Пицца с оливками, помидорами и перчиками, поданная с горячим соусом, была восхитительной. Мне стало трудно рассчитывать свои силы. Каждая остановка вполне могла сделать меня сытой на 100%.

Пища пустыни

Рис был завезён в Дубай индийскими купцами. Каждое блюдо из риса приправляется различными специями: корицей, кардамоном, куркумой, лавровым листом или паприкой. Нам предложили тарелочки с огурцами и руколой, чтобы «охладить» наш рот после небольшой мисочки даккоуса, острого соуса из помидор, чеснока и чили.

В конце нашей поездки мы познакомились с королевой ближневосточной кулинарии ―персидской кухней. В персидском ресторане Abshar можно отведать множество традиционных блюд, начиная от чело-кебаба до бирьянигушт, но мы взяли только сангак ― персидский хлеб, подаваемый с сыром, похожим на фета, мятой, базиликом и главным продуктом персидской кухни ― грецкими орехами.

«То, что мы попробовали, не так давно было невиданной роскошью в месте, где люди за одно поколение сумели проделать путь от бедуинских шатров до Бурдж-Калифы (самое высокое здание в мире)», ― говорит Арва.

Дубай, гордо носящий свои одеяния из футуристических небоскрёбов, в самом сердце может предложить пир, достойный Шерехезады.

Версия на английском

Поддержите нас!

Каждый день наш проект старается радовать вас качественным и интересным контентом. Поддержите нас любой суммой денег удобным вам способом!

Поддержать
«Почему существует человечество?» — статья Ли Хунчжи, основателя Фалуньгун
КУЛЬТУРА
ЗДОРОВЬЕ
ТРАДИЦИОННАЯ КУЛЬТУРА
ВЫБОР РЕДАКТОРА