Все новости » Культура и искусство » Кино и музыка » «Питер. Лето. Любовь»: в Петербург за вдохновением

«Питер. Лето. Любовь»: в Петербург за вдохновением

Порой, чтобы кардинально изменить свою жизнь, достаточно сменить место проживания. Так англичанин Эллиот, никак не вписавшийся в ландшафт родной Британии, оказался в городе «белых ночей», где ново для него абсолютно всё...

Так как же Эллиот оказался в Петербурге? Его давний друг подсказал, что есть такой сайт, где предлагают работу в «третьих странах» (культурная столица Петербург — третья страна? Подобное заявление только мне кажется странным?). Это происходит как раз в тот момент, когда ненависть к работе в баре бывшего преподавателя танцев из Оксфорда достигла предела, обозначающегося в народе выражением «по горло».

Поэтому Эллиот недолго раздумывал, прежде чем собрать небольшую походную сумку (очевидно, для складывания кучи купюр, заработанных за границей). Но тут оказывается, что его отец давно ведёт двойную жизнь — в Петербурге живёт его сын Фёдор, примерно одного возраста с 25-летним Эллиотом.

И не только с целеустремлённым и усердным Фёдором в Петербурге познакомится Эллиот, конечно, он встретит свою любовь, вот только... в виде любимой девушки Фёдора...

Очень не хочется сильно критиковать дебютанта — режиссёра и сценариста, 28-летнего Андрея Хвостова, но начинать можно прямо с названия. «Питер. Лето. Любовь» и «Лето. Одноклассники. Любовь» — «два сапога — пара».   Или в отделе фантазии явный недоучёт, или тут тонкая хитрость и желание воспользоваться чужой славой для привлечения зрителей? Тогда, пожалуй, и того хуже.

То, что сюжет банален до невозможности, ещё можно было бы простить, если бы его преподнести с какой-то изюминкой. Однако фильм Хвостова такой тусклый и невыразительный, как будто речь идёт не о молодых людях, полных жизни и энтузиазма, а об обитателях дома престарелых, дожидающихся своего смертного часа.

Такими же безликими, лишёнными живых эмоций, одним словом, никакими, предстают и главные герои истории в исполнении Терри Суини, Константина Малышева и Надежды Толубеевой.

У меня создалось впечатление, что режиссёр Андрей Хвостов жил где угодно, только не в России. Что это за страна фантазий, в которой пьяньчужки у моста, изъясняющиеся на языке Шекспира, то и дело выискивают себе жертву, чтобы бесплатно её напоить? И куда делось хвалёное русское гостеприимство? Достаточно прийти в гости девушке, чтобы Фёдор своему приехавшему издалека сводному брату без объяснений бросил матрац на пол прямо на кухне.

Я в недоумении, может быть, что-то так сильно изменилось за последние годы? Мне запомнились жители Санкт-Петербурга как удивительно радушные хозяева...

Словом, в картине как будто есть форма, но содержание абсолютно сырое и неумело преподнесённое. Но, как уже отмечалось, это дебютная работа режиссёра и соавтора сценария Андрея Хвостова. Не получилось взорвать кинематографическое пространство могучим произведением века, ничего страшного, всё впереди!

А напоследок о том, что было неплохо. Неплохой была сама задумка использования красивейшего города, как фона для лёгкой лирической  комедии; атмосферы лета для создания тёплого солнечного настроения; мысли о поисках самого себя с ключевой фразой киноленты «некоторых целей стоит добиваться...».

 





Нажмите "Подписаться на канал", чтобы читать epochtimes в Яндекс Дзен

ПОДПИСАТЬСЯ
Top