Художник-реалист Джоэл Бэбб сидит перед одной из своих картин. (Амазин) | Epoch Times Россия
Художник-реалист Джоэл Бэбб сидит перед одной из своих картин. (Амазин)

По следам Леонардо: художник-реалист Джоэл Бэбб о своём пути в искусстве

Автор: 03.07.2021 Обновлено: 14.10.2021 12:58

Живописец-реалист из штата Мэн Джоэл Бэбб почти стал абстрактным художником-экспрессионистом. Но ряд событий вынудил его последовать примеру мастеров прошлого — Леонардо да Винчи, Клода Лоррена и Джона Раскина. Это помогло ему стать успешным художником, которым он является сегодня.

Работы Бэбба представлены в частных и известных коллекциях, в том числе в Музее изящных искусств в Бостоне и Гарвардской медицинской школе.

Его картины включают архитектуру древней Италии и Италии эпохи Возрождения, городские пейзажи Бостона и леса, особенно те, которые расположены рядом с его домом и студией в Самнере, штат Мэн

Современное начало

Учась в старших классах, Бэбб начал интересоваться современной абстрактной экспрессионистской живописью. В то время он считал, что растущая популярность современного искусства является частью длительного процесса модернизации, когда всё становилось лучше.

В Принстоне была очень хорошо представлена программа по китайской живописи, поэтому, помимо изучения истории западного искусства, Бэбб также познакомился с китайским искусством.

«Это замечательная традиционная живопись, о которой я ничего не знал в то время», — сказал Бэбб в телефонном интервью. Его обучал ныне покойный Вен Фонг, который впоследствии стал куратором Метрополитен-музея в Нью-Йорке.

Бэбб вспоминает выставку 1969 года под названием «В погоне за древностью: китайские картины времен династий Мин и Цин из коллекции мистера и миссис Эрл Морс». Он узнал, что китайские художники смотрели в прошлое, на стиль Northern Songили более ранние традиции, подражая более раннему стилю как более выразительному способу.

«Что меня восхищало, так это то, что художник мог писать в стиле различных ранних мастеров, а не просто имитировать их. Было благоговение и глубокое понимание прошлого. Это так отличалось от одержимости инновациями и оригинальностью в современном западном искусстве», — сказал он.

Бэбб обнаружил нечто подобное, когда провёл семь месяцев в Италии, что, по его словам, положило начало его личному «поиску античности». В Риме он отметил, что

«художники, которые рисовали в конце XV века, на самом деле преследовали цель, очень похожую на китайских художников, с точки зрения попыток воссоздать то, что давали греко-римские традиции».

Он был очарован тем, как разные эпохи, например, Ренессанс и Барокко, заново открыли и переосмыслили классическую древность в искусстве и архитектуре.

«Так что своего рода упрощённая идея модернизма, превосходящего всё, что было до него, просто больше не была так интересна для меня», — сказал он.

Он понял, что все ранние модернистские движения, такие как дадаизм и другие, которые так его увлекали, разрушили всю культурную традицию искусства.

Изучение искусства заново

У Бэбба появилось и другое понимание творчества в Италии.

«Я в значительной степени осознал, что не умею рисовать очень хорошо, и если я действительно хочу стать серьёзным художником, мне нужно научиться практиковать своё ремесло так же, как если бы я был классическим музыкантом. Я смогу читать музыку, играть на музыкальном инструменте и действительно иметь глубокое понимание», — сказал он.

Хотя он был выпускником Принстона и работал над степенью магистра изящных искусств, в Школе Музея изящных искусств Университета Тафтса в Бостоне, ему пришлось изучить основы.

«Причина, по которой я приехал в Бостон, заключалась в том, что музейная школа имела репутацию очень сильной в этом традиционном подходе к технике живописи и рисунка», — сказал он.

Когда он пришёл туда, он понял, что это совсем не так.

«У них произошла революция, и все преподаватели, которые обучали традиционным методам, покинули школу и ушли в другое место. Итак, это был весь Баухаус (коллективы художников, которые создавали геометрическое и абстрактное искусство) и модернизм, и всё, что пришло после Бостонской музейной школы», — сказал он.

Однако сохранились некоторые остатки традиционного способа обучения искусству. В музее была мастерская, где студенты могли копировать картины. И он научился шлифовать цвета, рисовать левкас* и масляные краски и создавать картины яичной темперой **.

Но в целом он считает, что школы теперь делают упор на инновации: они отличаются от других и революционны.

«Я думаю, что в художественных школах мы действительно многое упустили. Мы не передали нашим новым ученикам многое из того, что действительно важно в искусстве прошлого «, — сказал он.

Ученичество у Леонардо

В тот ранний период Бэбб чувствовал себя одиноким. Вернувшись из Италии и изучив историю искусств, произошло нечто волшебное.

«Я обнаружил, что бессознательно следую за Леонардо», — сказал он.

Когда Бэбб изучал систему перспективы Леонардо, он обнаружил, что это преобразующий процесс:

«Потому что внезапно я мог увидеть точки схода, и уровни глаз, и трансверсии***, и всё это вокруг себя, чего никогда бы не заметил, если бы меня этому не учили».

Затем Леонардо снова был с ним, когда его попросили вести курс анатомии для художников. «Я действительно ходил в медицинскую школу Бостонского университета и имел возможность посещать анатомическую лабораторию для вскрытия и рисования. … Это было тем же самым, что Леонардо сделал ещё в конце 1400-х годов.

«Я помню в первые несколько недель после того, как я побывал там, я начал смотреть на всех, как если бы они были своего рода сложной машиной с шарнирами и шкивами, и что работа со всем этим „оборудованием“ до этого шла совершенно без осознания, что оно есть. Это было очень интересно», — сказал он.

В 1970-х Бэбб разбил лагерь на земле, где сейчас находится его дом и студия, в Самнере, штат Мэн. Он вспоминает, как сидел в поле и рисовал пером и тушью растения и полевые цветы, подражая стилю рисования Леонардо.

«Я понял, что все художники всегда начинают с нуля. И, конечно, это действительно помогает, если у вас есть мастер, который уже знает это, чтобы учиться, поэтому вы не создаёте всю вселенную с нуля», — сказал он.

Между Бостоном и Самнером, штат Мэн

В картинах Бэбба доминируют два американских пейзажа: городские пейзажи Бостона и природные живописные сокровища штата Мэн. Оглядываясь назад, Бэбб часто задается вопросом, почему он разделил свою карьеру на два совершенно разных типа пейзажей.

Далее он сказал, что город — это среда, управляемая линейной перспективой. Все спроектировано архитекторами, а объекты расположены искусственно. С другой стороны, природа устроена совершенно по другим направлениям. По его словам, это своего рода самоорганизация и беспорядок.

Бостон изображен на картине Бэбба «Копли Плунге», которая сейчас находится в коллекции Музея изящных искусств. Бабб участвовал в конкурсе с двумя другими художниками, чтобы создать картину для станции метро в Бостоне. Его идея заключалась в создании потолочной росписи, которая бы создавала иллюзию «окрестностей над землей».

Чтобы понять композицию, Бэбб нанял вертолёт и пилота, а затем облетел окрестности, окружающие станцию метро.

«Я очень заинтересовался перспективой города с воздуха», — сказал он.

Бэбб объяснил, что он нанёс на карту районы, используя изометрическую перспективу, как на картинах японских и китайских городских пейзажей, где у предметов действительно нет точки схода.

«Когда вы находитесь в высоком здании и смотрите вниз, вертикали зданий действительно выстраиваются в точке, которая находится прямо у вас под ногами», — сказал он. Он использовал эту одноточечную перспективу в «Копли Плундж», где точка схода находится прямо вниз, а не где-то на горизонте, объяснил он.

Одно время Бэбб создавал фотореалистичные картины, другими словами, картины, которые выглядели как фотографии. По его словам, свет равномерно распространяется в этих композициях.

Его картина «Псы весны» — один из примеров фотореализма. Он показывает другую перспективу по сравнению с «Копли Плундж». Бэбб хотел создать эффект дверного проема, чтобы зрители почувствовали, что они почти могут войти в картину.

На переднем плане растения и камни в натуральную величину и очень реалистичны. Бэбб объяснил, что по мере того, как вы продвигаетесь к картине, поднимаясь по холму, «пространство картины будет похоже на переход из микрокосма в макрокосм». Картина входит в серию созданных им современных фотореалистичных картин.

Но фотореалистичная живопись осталась в прошлом Бэбба: «Я не стремлюсь быть фотореалистичным художником. Я хочу, чтобы мои картины были похожи на картины. Я хочу видеть мазки и интерпретировать цвет более традиционным способом».

Реалистическое искусство Бэбба придерживается идеалов искусствоведа XIX века и мецената Джона Раскина. Для Бэбба это означает:

«Вы должны изучать природу с большим смирением и не пытаться навязать ей свои собственные представления о том, какой она должна быть, а старайтесь извлекать у неё уроки».

«Короче говоря, философия реализма заключается в том, что если вы действительно посмотрите и исследуете очень маленький уголок Вселенной, вы сможете ощутить огромные силы природы и универсальные принципы, которые применимы повсюду», — сказал Бэбб.

В понимании помогли прошлые художники-реалисты. «Когда я думаю о своих собственных поисках и попытках изобразить природу, то я не продвинулся очень далеко, пока не обнаружил рисунки французского художника Клода Лоррена и то, как он структурировал пространство и композицию».

Рисунки Лоррена показали Бэббу, «как структурировать рецессию (отступление) в естественном ландшафте, перекрывая передний план, средний план и т. д., путём чередования светлых и темных масс и атмосферной перспективы».

«Этот традиционный способ представления пространства позволил художникам намного лучше изображать природу», — сказал он.

Душевная картина

Большинство работ Бэбба — это пейзажи. Однако он написал серию исторических медицинских картин. Причина буквально близка его сердцу. В 13 лет Бэбб перенёс операцию на сердце. «Это было своего рода предложение «живи или умри «, и «это было очень травмирующе», — сказал он. Поэтому в 1990-х годах, когда Бэббу позвонил врач, который хотел, чтобы он нарисовал первую успешную трансплантацию органов, проведённую в Бригаме и женской больнице в 1954 году, это вызвало у него интерес.

Он всегда был очарован историческими картинами. «Вот это было историческое событие с возможностью создать значительную картину… и поэтому оно меня во всех отношениях привлекло», — сказал он.

Помещения, в котором проводилась операция, больше не существует, поэтому Бэбб работал с двумя чёрно-белыми фотографиями, сделанными во время операции. Он также посетил операции, чтобы ознакомиться с устройством операционной. Доктор Джозеф Мюррей, который провел первую в мире успешную трансплантацию почки и получил Нобелевскую премию за свою работу, показал Бэббу больницу.

Картина теперь занимает видное место в Медицинской библиотеке Фрэнсиса А. Каунтуэя при Гарвардской медицинской школе, напротив картины американского портретиста XIX века Роберта К. Хинкли «Первая операция с эфиром». На этой картине изображено первое применение анестезиологической операции, которое произошло в Массачусетской больнице общего профиля 16 октября 1846 года.

Врачи, заказавшие картину Бэбба, сказали ему, что Хинкли изобразил «самое важное хирургическое новшество XIX века, и наша операция, при всей скромности, была самым важным хирургическим нововведением XX века».

Западное художественное наследие

Бэбб считает, что успешная картина — это результат объединения художественных процессов. Он предлагает художникам треть своего времени рисовать на открытом воздухе и, возможно, треть своего времени рисует по фотографиям, а оставшуюся треть своего времени рисует только в своем воображении.

«Я люблю рисовать на улице. И я думаю, что это необходимое противоядие от использования фотографий и работы в студии, потому что на фотографиях вы не видите цвет так, как его видит глаз при ярком свете, пока вы не поработаете на улице», — сказал он.

Размышляя о своём творческом пути в качестве художника, Бэбб испытал влияние модернизма и стремление к новаторству ещё в раннем школьном обучении. Но по мере того, как он перешёл в реалистическое искусство, он испытал чистое почтение к природе, а также к великим традициям прошлого, в которых он непреклонен, мы не должны игнорировать их.

*Левкас – название грунта, представляющего собой мел, смешанный с животным или рыбьим клеем с добавлением льняного масла.

**яичная темпера–краски для живописи, основу связующего в составе которых составляет содержимое куриного яйца (белок и желток или только желток), применяется в настенной живописи, желтковая – в станковой (иконописи).

***трансверсия (от лат. transversus) – повёрнутый в сторону, отведённый

Чтобы узнать больше о картинах художника-реалиста Джоэла
Бабба, посетите JoelBabb.com.

Лорейн Феррье

Источник: The Epoch Tmes 

Комментарии
Уважаемые читатели,

Спасибо за использование нашего раздела комментариев.

Просим вас оставлять стимулирующие и соответствующие теме комментарии. Пожалуйста, воздерживайтесь от инсинуаций, нецензурных слов, агрессивных формулировок и рекламных ссылок, мы не будем их публиковать.

Поскольку мы несём юридическую ответственность за все опубликованные комментарии, то проверяем их перед публикацией. Из-за этого могут возникнуть небольшие задержки.

Функция комментариев продолжает развиваться. Мы ценим ваши конструктивные отзывы, и если вам нужны дополнительные функции, напишите нам на [email protected]


С наилучшими пожеланиями, редакция Epoch Times

Упражения Фалунь Дафа
ВЫБОР РЕДАКТОРА