Из Китая непрерывным потоком идут негативные экономические новости, формирующие определённые представления о ситуации в стране. Премьер-министр Ли Кэцян попробовал изменить общественное мнение во время Всемирного экономического форума в Даляне 9 сентября. /epochtimes.ru/
«Китай не является источником международного финансового риска, ― заявил Ли, ― Китай ― двигатель роста международной экономики».
Он добавил, что китайская экономика продолжает расти быстрыми темпами. Экономика проходит через трансформацию по мере того, как власти находят новые источники роста и проводят реформы.
Главная проблема этих заявлений в том, что они противоречат индексу, предложенному самим Ли Кэцяном.
По просочившимся данным госдепартамента США, в 2007 году Ли сказал американскому чиновнику, что официальные данные по экономике ненадёжны. Для более точного определения роста экономики он предложил опираться на три показателя: потребление электричества, объём железнодорожных грузов и новые кредиты, выдаваемые банками.
Финансовый конгломерат Credit Suisse провёл анализ на основании упомянутых Ли показателей, который показал, что рост экономики Китая остановился.
Ежемесячные изменения согласно «индексу Ли Кэцяна». Фото: Credit Suisse
Кроме того, аналитики заявили, что китайские политики утрачивают доверие: «Пока замедление экономики идёт упорядочено, но риск большого обвала нарастает. Поэтому мировые рынки в настоящее время сомневаются в направлении китайской политики».
Credit Suisse пишет, что быстрый рост экономики Китая произошёл главным образом из-за вступления во всемирную торговую организацию в 2001 году. По мере увеличения стоимости земли, труда и валюты Китай лишился значительной части своей конкурентоспособности по сравнению с такими странами, как Мексика, а также странами юго-восточной Азии.
Ежегодный рост китайского экспорта с 1995 года. Фото: Credit Suisse
Что ещё хуже, обещанный китайскими властями переход от инвестиций к потреблению не произошёл и вряд ли произойдёт в ближайшем будущем. Инвестиции составляли примерно 45% ВВП с 2009 года. От них напрямую зависит потребительская активность. Если снижаются инвестиции, снижается потребительская активность.
Доля инвестиций в ВВП. Фото: Credit Suisse
Инвестиции дают рабочие места, которые в свою очередь стимулируют потребительскую активность. Хотя по неравенству доходов китайская экономика имеет один из худших показателей в мире. Поскольку инвестиции сократились, потребление (36% ВВП в 2013 году) также снизилось.
Ежегодный рост потребления в Китае. Фото: Credit Suisse
Ли Кэцян также заявил, что Китай не хочет валютной войны: «Мы не хотим стимулировать экспорт при помощи девальвации. Китай не хочет никаких валютных войн, они могут только навредить Китаю».
К несчастью для Китая, реальность такова, что стоимость юаня завышена на 15-20%. Поэтому рано или поздно его курс должен снизиться.
0
0