Фото НАСА | Epoch Times Россия
Фото НАСА

Почему астероид Psyche 16 стоит больше, чем вся глобальная экономика планеты Земля

The Epoch Times13.08.2021 Обновлено: 14.10.2021 12:59

Учёные полагали, что астероид Психея 16 не представляет собой никакой ценности, поэтому у Космического агентства США (НАСА) были сомнения в отношении этого астероида. Но в апреле прошлого года НАСА объявило, что запланирована миссия к этому космическому телу. Специалисты говорят, что ценность астероида превышает стоимость всей мировой экономики планеты. Новые данные говорят, что он содержит настоящие сокровища.

История астероида Психея 16 восходит к 1852 году, когда он был обнаружен обсерваторией Каподимонте в Неаполе. Этот объект вращается между Марсом и Юпитером, имеет диаметр 226 км и площадь около 165 800 кв. км. Учёные предполагают, что астероид может являться неповреждённым ядром примитивной планеты.

Считается, что Psyche 16 на 95% состоит из сплава различных ценных металлов, что является загадкой для астрономов. Его ценность заключается в том, что он сделан не из камней или льда, а из различных металлов, в основном из железа и никеля.

Американский учёный Линди Элкинс-Тантон, один из главных исследователей миссии НАСА «Психея», подсчитал в 2017 году, что только железо с астероида будет стоить на Земле около 10 тысяч квадриллионов долларов. Для сравнения, в 2019 году мировая экономика оценивалась всего в 142 триллиона долларов.

Почему считали, что Psyche 16 бесполезен?

В середине мая учёный из Университета Аризоны Дэвид Кантильо опубликовал в The Planetary Science Journal исследование, в котором говорилось, что астероид Психея 16 может быть «грудой обломков».

Согласно исследованию Кантильо, эта космическая масса на самом деле состоит на 82,5% из металла, 7% — пироксена с низким содержанием железа, и 10,5% — углеродистого хондрита, который, вероятно, появился там из-за столкновений с другими астероидами. Кроме того, он утверждал, что количество пустого пространства внутри тела составляет около 35%.

«Психея в виде кучи обломков была бы сюрпризом, но наши данные по-прежнему показывают низкую оценку плотности, несмотря на высокое содержание металлов», — сказал он.

Психея 16 — кладезь сокровищ

Новое исследование позволило составить первую температурную карту астероида путём анализа излучения миллиметрового диапазона. На основании этого был сделан вывод о ценности астероида.

Психея 16 вращается вокруг Солнца в поясе астероидов, и его диаметр делает его самым большим из астероидов М-типа. Считается, что тела этого типа богаты металлами и могут быть фрагментами ядер протопланет, которые подверглись процессу распада при формировании Солнечной системы.

Кэтрин де Клер, соавтор исследования, объяснила, что тепловая инерция Психеи 16 высока по сравнению с другими астероидами. Это указывает на то, что он имеет необычно плотную или проводящую поверхность и содержит не менее 30% металла.

«В течение многих лет мы знали, что объекты этого класса на самом деле не являются твёрдым металлом. До сих пор остаётся загадкой, что они из себя представляют и как они образовались», — сказала Клеер, доцент Планетария науки и астрономии Института астрономии Калифорнии.

Подтвердив высокую ценность астероида, исследователи стремятся применить те же методы исследования к другим крупным объектам в поясе астероидов, чтобы по-новому взглянуть на состав их поверхностей.

В апреле 2021 года НАСА объявило, что планирует отправить исследовательскую миссию на астероид Психея 16. Запуск запланирован на август 2022 года с объекта на мысе Канаверал во Флориде.

Изучение астероида может дать ценную информацию о формировании ядра Земли и других каменистых планет.

Источник: The Epoch Times