Почему автомобили без водителя неизбежны

The Epoch Times01.06.2014 Обновлено: 14.10.2021 12:45

Google приближает будущее, тестируя беспилотные автомобили. Эти машины уже могут передвигаться по Неваде и Калифорнии без водителя вполне официально. Они гораздо более ответственны, чем многие водители, а технологии Google позволяют сделать их более безопасными. Это здорово, скоро можно будет отправить ребёнка в школу самого, а бабушки будут «летать» в булочную. Но мне всё же как-то не по себе.

Порой, когда я управляю автомобилем, мне кажется, что это некий экзоскелет, который наделяет меня новыми способностями. Например, более высокой скоростью, чем я смог бы развить сам. Но, несмотря на это, управляю им я. Водитель решает всё. Похоже, что Google хочет изменить этот привычный порядок, поставив во главе угла компьютер.

Конечно, технологии Google окружают нас повсюду, начиная от зелёных роботов в смартфонах и заканчивая поисковыми системами. Мы к ним уже привыкли, но чтобы вот так доверить компьютеру жизни людей? Это новый уровень этики и ответственности…

Тем временем в лабораториях Google

Созданием беспилотного авто занимается лаборатория Google X. Проект существует с 2009 года. Автомобили Google оборудованы специальной системой на крыше, которая собирает информацию о ситуации на дороге с помощью комплекса устройств.

Туда входят видеокамеры, датчик LIDAR, установленный на крыше, радары и датчик для геопозиционирования, подключенный к заднему колесу. Лазерный сенсор на крыше вращается со скоростью 10 оборотов в секунду, постоянно собирая данные о том, что находится вокруг машины. Кроме того, для дополнительной ориентировки компьютер использует информацию, собранную сервисом Google Street View.

В проекте Google несколько марок автомобилей: Toyota Prius, Lexus RX460h и Audi TT. В 2010 году гугломобили самостоятельно накатали около 1600 км полностью автономно. Однако не обошлось без  ДТП, правда, не по их вине. В гугломобиль, стоявший на светофоре, въехало другое авто.

Инженеры компании заверяют, что автоматизированная система может снизить количество ДТП, травм и смертей, сделав дороги более безопасными. Кроме того, система позволяет использовать дороги и топливо эффективнее. В 2012 авто от Google уже проехали более 480 тысяч километров.

Несмотря на обилие пешеходов, велосипедистов и знаков дорожного движения, автомобили без водителя ни разу не становились виновниками происшествий. По словам разработчиков, в отличие от людей, машины никогда не устают, а также гораздо быстрее реагируют на непредвиденные обстоятельства. Как заверяет сооснователь  Google Сергей Брин, технология будет доступна уже в 2017 году.

Будущее за дверью

Так значит, мы уже на пороге будущего? Не хочу прослыть консервативным пессимистом-занудой, но я не против прошлого. Все помнят фильм «Терминатор», где в мрачных тонах описывается, как людям приходится «расхлёбывать» последствия восстания обезумевших машин. Такую же проблему подняли в последней версии «Робокопа». После всех этих сцен я ещё сильнее полюбил природу.

Однако хорошо это или плохо, другого варианта не будет. Мы, люди, выбрали такой путь развития. Это тенденция нашей цивилизации. Мы развиваем компьютерные технологии, робототехнику, чтобы они служили людям. Но чем дальше, тем больше прав получают роботы.

Без компьютера сегодня нельзя сделать ни одного дела. Этическая проблема в том, что компьютеры и роботы на грани того, чтобы управлять людьми. У искусственного интеллекта всё больше возможностей.

 

Поддержите нас!

Каждый день наш проект старается радовать вас качественным и интересным контентом. Поддержите нас любой суммой денег удобным вам способом и получите в подарок уникальный карманный календарь!

календарь Epoch Times Russia Поддержать
«Почему существует человечество?» — статья Ли Хунчжи, основателя Фалуньгун
КУЛЬТУРА
ЗДОРОВЬЕ
ТРАДИЦИОННАЯ КУЛЬТУРА
ВЫБОР РЕДАКТОРА