Фото 1. Стив Джобс из Apple Computer празднует выпуск новой серии продуктов Apple iPod в Калифорнийском театре в Сан-Хосе, Калифорния, 26 октября 2004 г. (Тим Мозенфельдер / Getty Images) | Epoch Times Россия
Фото 1. Стив Джобс из Apple Computer празднует выпуск новой серии продуктов Apple iPod в Калифорнийском театре в Сан-Хосе, Калифорния, 26 октября 2004 г. (Тим Мозенфельдер / Getty Images)

Почему интерес Стива Джобса к каллиграфии является важным примером для вас

Автор: 13.08.2021 Обновлено: 14.10.2021 12:59

В 1972 году Стив Джобс взял уроки каллиграфии в Рид-колледже, основываясь на плакатах кампуса, которые он увидел после того, как бросил учёбу. Сами шрифты для плакатов были достаточно художественными, чтобы привлечь его внимание, и он прошёл обучение в этом классе, хоть и знал, что каллиграфия не принесёт ему никакой научной степени.

Сегодня дизайнеры и маркетологи имеют почти неограниченное количество шрифтов и творческих пользовательских интерфейсов для наших цифровых устройств. В мире, где преобладают единицы и нули, мы все в долгу перед Джобсом за то, что он привнёс творческий потенциал в мир технологий.

Джобс, безусловно, был увлечён каллиграфическим творчеством. Но были дополнительные творческие фундаментальные элементы, которые он получил в этом классе, и которые впоследствии многие бизнесмены смогут использовать, чтобы изменить свой бренд и конкурировать на высоком уровне.

Креативность ― это мышца, которую можно тренировать

Все люди рождаются творческими и обладают способностью тренировать и развивать свои творческие мускулы.

Мы поощряем наших детей экспериментировать, самовыражаться и творчески исследовать. Рисование за пределами линий не осуждается, пока вы не зарегистрируетесь в классе по архитектуре.

Однако, когда мы начинаем свой путь к чтению, письму и арифметике, возможности для творчества уменьшаются. Без постоянного самовыражения, как при атрофии мышц, без упражнений наши творческие мышцы также теряют свою силу.

Джобс интуитивно знал, что нужно расширить свои творческие возможности, когда потратил время на уроки каллиграфии в Рид. В своём вступительном слове в Стэнфорде в 2005 году он рассказал о своём классе каллиграфии:

«Я узнал о шрифтах с засечками и без засечек, о том, как варьировать расстояние между различными комбинациями букв, о том, что делает отличное оформление действительно отличным. Это было так красиво, исторически и художественно тонко, что наука такое не может уловить, и я нашёл это увлекательным».

Курс, посвящённый творчеству исключительно по причине художественного самовыражения, может естественным образом перейти в творчество в бизнесе.

Процессы: учиться у альтернативных отраслей

Мы учимся в первую очередь через наше видение. Наш разум визуально связан с десятками миллионов изображений, соперничающих за наше внимание, но мы можем обработать лишь очень небольшой процент из них.

Помните, когда вы в последний раз собирались покупать машину? До того, как вы остановились на этом Subaru, вы, возможно, никогда не замечали их на дороге. После того как вы сузили область поиска, вы увидите их повсюду. Это наш мозг, фильтрующий контент с помощью нашей ретикулярной активирующей системы.

К сожалению, из-за ограниченных ресурсов времени и остроты зрения мы склонны учиться только у лидеров своей отрасли. Я почти уверен, что Джобс не собирался создавать приглашения на свадьбу как каллиграф, но когда он погрузился в искусство каллиграфии, каллиграфия открыла путь для творчества в других областях. Каллиграфия не только укрепила его творческие способности, но и во время творческого процесса творчество естественным образом распространилось на другие области — на компьютеры.

В своей книге I, Steve: Steve Jobs in His Own Words Джобс сказал знаменитую фразу:

«Многие люди в нашей отрасли не имели слишком разнообразного опыта. Таким образом, у них не хватает точек для соприкосновения, и они, без широкого взгляда на проблему, приходят к очень линейным решениям. Чем шире человек понимает человеческое переживание, тем лучше у нас будет развиваться проект».

Если вы работаете в сфере услуг, изучите передовой опыт производства.

Это можно применить даже к сегментам внутри вашей отрасли. Если вы занимаетесь маркетингом, изучайте экономику или историю.

Эмпирика: выключите компьютер

Хотя рисование кривых чернилами на бумаге — это серьёзно вас отдаляет от битов и байтов компьютерного мира, есть невысказанный элемент творчества и мышечной памяти, который часто упускается из виду.

Почерк

Недавнее исследование университета Джона Хопкинса продемонстрировало силу эмпирического обучения именно с помощью письменного слова. В то время как письмо от руки идёт «по пути птицы додо» с лёгкостью клавиатуры компьютера, это исследование показало, что мы не должны так быстро отказываться от карандашей и бумаги. В исследовании 42 взрослых, изучающих арабский язык, на удивление именно почерк помог участникам выучить язык быстрее и значительно лучше, чем изучение того же материала путём набора текста на компьютере или просмотра видео.

Было показано, что записывание идей или ведение дневника вручную раскрывает творческий потенциал в нашем сознании и в нашей работе.

Включите свой мозг

Креативность, как и похудение, нельзя отточить за один сеанс. Более того, любой, у кого были блестящие идеи в душе, знает, что устранение отвлекающих факторов открывает ваши творческие возможности.

Огромное значение имеет очистка ума, медитация или прогулка по лесу. Мы, безусловно, можем почерпнуть идеи из других произведений искусства, копий и бизнес-моделей. Но изменение идеи — это не то же самое, что её создание. Существует чёткое различие между эволюцией и революцией. И то и другое имеет своё место, но наиболее значительные прорывы в бизнесе и обществе происходят не в результате эволюции идеи, а в результате революции совершенно нового взгляда на мир.

Отключите отвлекающие факторы и погрузитесь в свежую среду, чтобы создать благодатную почву для тренировки ваших творческих сил.

Творческий подход, внимательность и любопытство могут раскрыть скрытые ценности вашего бренда. Стив Джобс выбрал не просто навыки каллиграфии — это был образ мышления творчески мыслить и придавать чему-то уникальность.

 

Источник: The Epoch Times

 

Комментарии
Уважаемые читатели,

Спасибо за использование нашего раздела комментариев.

Просим вас оставлять стимулирующие и соответствующие теме комментарии. Пожалуйста, воздерживайтесь от инсинуаций, нецензурных слов, агрессивных формулировок и рекламных ссылок, мы не будем их публиковать.

Поскольку мы несём юридическую ответственность за все опубликованные комментарии, то проверяем их перед публикацией. Из-за этого могут возникнуть небольшие задержки.

Функция комментариев продолжает развиваться. Мы ценим ваши конструктивные отзывы, и если вам нужны дополнительные функции, напишите нам на [email protected]


С наилучшими пожеланиями, редакция Epoch Times

Упражения Фалунь Дафа
ВЫБОР РЕДАКТОРА