Все новости » Обо всём понемногу » Дом » Почему инвестиции в гостиничную недвижимость лучше, чем вложения в другую коммерческую недвижимость

Почему инвестиции в гостиничную недвижимость лучше, чем вложения в другую коммерческую недвижимость



Всем известно: если у тебя есть деньги, инвестируй в недвижимость!

Но в какую?

Нередко выбор падает на жилую недвижимость — квартиры, пентхаусы, таунхаусы, виллы. Но такие объекты предназначены прежде всего для проживания и не рассчитаны на высокую доходность.

Другое дело — коммерческая недвижимость, куда входят отели, офисы, склады, промышленные объекты и многое другое. При этом серьёзными преимуществами характеризуются инвестиции в гостиничную недвижимость.

Так чем же коммерческие объекты, как инвестиционный актив, отличаются от жилья?

Преимущества коммерческой недвижимости

  • В большинстве случаев владельцу такой недвижимости не нужно заботиться о ремонте помещения. Как правило, этим занимается сам арендатор, т.к. ему необходимо подстраивать помещение под нужды своего бизнеса. Когда сдаёшь жильё, за состоянием квартиры приходится следить самому, поскольку редкий съёмщик станет делать там ремонт за свои деньги.
  • Если доходность жилой недвижимости редко превышает 5–7%, то коммерческие объекты могут приносить до 12% годовых. Конечно, многое зависит от рынка, выбранного места, состояния национальной и мировой экономики, но в целом коммерческая недвижимость приносит больший доход.
  • Офисы, склады, промышленные и другие объекты сдаются на более длительный срок, чем жильё. Разумеется, квартиру тоже можно сдавать не посуточно, а долгосрочно. Но жильцы нередко меняют арендодателя — переезжают из-за работы или учёбы, находят места подешевле или пороскошнее, покупают собственное жильё. Арендаторы коммерческой недвижимости могут заключать договоры и на 5 лет.
  • Арендаторы коммерческих объектов более платёжеспособны. Не каждый может позволить себе вести бизнес. Не каждый станет рисковать понапрасну. В большинстве случаев владелец бизнеса вполне способен оплатить аренду. А вот квартиросъёмщик не всегда может гарантировать своевременную оплату. Его могут внезапно уволить, он может заболеть, завести детей, купить машину. Другими словами, его и без того низкая платёжеспособность может быстро упасть до нуля.

Вместе с тем в большинстве случаев владелец коммерческой недвижимости может столкнуться со следующими сложностями.

Недостатки коммерческой недвижимости

  • Покупка коммерческой недвижимости, как правило, значительно дороже, чем приобретение квартиры.
  • Поскольку платёжеспособность арендатора напрямую зависит от успехов его бизнеса, такие объекты более чувствительны к состоянию национальной и мировой экономики. Если арендатор прогорит, объект может долгое время простаивать без дела.
  • Условия получения кредита на покупку коммерческих объектов более жёсткие.
  • Перепродать такой объект не всегда легко, особенно в периоды экономического спада.

Отличия инвестиций в гостиничную недвижимость

  • Как уже было отмечено, одним из недостатков коммерческой недвижимости является её стоимость. Здание отеля вместе с оборудованием и мебелью тоже будет стоить огромных денег. Но инвестор может приобрести в собственность не всё здание, а только один или несколько номеров. Само собой, стоимость одного номера значительно ниже, чем стоимость отеля целиком, завода, офисного здания и т.п.
  • Арендатором в таком случае выступает гостиничный оператор — не постоялец отеля. Это гарантирует долгосрочные отношения с ним и высокую платежеспособность, т.к. вы будете иметь дело с опытной организацией, специализирующейся на оказании гостиничных услуг.
  • Всё же доходность отеля (а значит, косвенно и ваша прибыль) будет зависеть от спроса со стороны постояльцев. В этом отношении у гостиничного бизнеса больше преимуществ. Отель может сравнительно легко переориентироваться на другую категорию постояльцев и оптимизировать расходы, что позволяет такому бизнесу относительно безболезненно переживать периоды спада туристической активности в регионе.
  • Инвестиции в гостиничную недвижимость открывают доступ к самым разным курортам. К числу туристических центров мира сегодня относятся не только Европа, США или Таиланд, но и развивающиеся рынки на Ближнем Востоке (где лидируют Арабские Эмираты), в Азии, Южной и Центральной Америке и др.
  • Поскольку все вопросы управления активом ложатся на плечи оператора, владелец гостиничного номера может рассчитывать на полностью пассивный доход.

Наконец, как правило, владелец номера имеет право занимать его некоторое время в году совершенно бесплатно.

 





Нажмите "Подписаться на канал", чтобы читать epochtimes в Яндекс Дзен

ПОДПИСАТЬСЯ
Top