Сотрудник СМИ Китая: коррупционные расследования журналистов не публикуют и используют для шантажа

Автор: 01.02.2021 Обновлено: 09.08.2023 20:20

Неопубликованные журналистские расследования о коррупции в Китае используются для шантажа, рассказала бывшая журналистка People’s Net. /epochtimes.ru/

Поездка китайской журналистки У Цзюньмэй в Австралию в феврале этого года заставила её переосмыслить свою профессию. Неделю спустя она вышла из китайской компартии. Несколько месяцев спустя подала заявление об увольнении и, возможно, не вернётся в Китай.

В эксклюзивном интервью «Великой Эпохе» У описала свою карьеру, рассказала о незаконных делах People’s Net и объяснила, почему она ушла из СМИ.

Тёмные дела

Журналисты в главных СМИ компартии помимо обычной пропаганды проводят журналистские расследования о злоупотреблении властью в промышленности и правительстве. Однако эти отчёты не всегда публикуются.

Долгие годы такие доклады носили гриф для «внутреннего пользования». Они распространялись только среди партийной элиты. Но недавно китайские чиновники нашли им новое применение: стали зарабатывать деньги на шантаже.

Именно эта практика вызвала у журналистки разочарование китайскими властями.

У работала на провинциальном телевидении, а потом перевелась на People’s Net в провинции Хэбэй в 2012 г. Она работала в отделе по изучению общественного мнения и изучала жалобы людей, живущих на реке Янцзы, о загрязнении реки промышленными компаниями.

Скоро она поняла, что издание People’s Net не на стороне народа.

«Нормальное СМИ опубликовало бы факты, осудило бы их или даже призвало бы власти решить проблему, ― говорит У, ― но People’s Net не сделало этого».

Вместо этого People’s Net использовало интервью и фото, которые собрала У, чтобы шантажировать компании.

«Они заключили сделки с компаниями и незаконно получали деньги», ― сказала она. У наблюдала за этим два года. Она чувствовала разочарование и беспокойство.

У попыталась найти успокоение в религии. Когда её начальник узнал об этом, то стал отчитывать её.

Вера

Чувствуя отвращение к работе, в конце 2014 г. стала посещать домашнюю церковь и нашла в этом  успокоение.

Партийное руководство в People’s Net узнало об этом, когда в 2015 г. она участвовала в передаче, посвящённой Рождеству. Её вызвали и напомнили о том, что единственное разрешённое мировоззрение ― партийные догмы.

«Поскольку мы работаем в партийной газете, то должны придерживаться марксистского подхода к журналистике. Мы выполняем политическую работу, ты не можешь иметь другого мировоззрения», ― объяснил партийный руководитель. К ней также приходили офицеры органов безопасности.

Новым ударом стало принудительное признание Чжан Кая на телевидении, адвоката, защищавшего христиан.

«Я была рассержена, потому что я христианка», ― сказала она.

«Посмотрите, как они обошлись со мной, работником государственного СМИ, ― говорит она. ― Меня бросает в дрожь, когда я думаю, что они сделали с Чжан Каем, чтобы заставить выступить с таким признанием. Я представляю, что ему пришлось пережить в заключении».

Выход из компартии

У решила уйти с работы и отказаться от членства в компартии. Она приняла это решение, когда наткнулась на интересный материал во время поездки в Австралию в феврале этого года.

[eet_my_box3]

Во время поиска в Google У нашла статьи о бойне на Тяньаньмэнь в 1989 г. и преследовании в Китае духовной практики Фалуньгун. Позже она прочитала «Девять комментариев о коммунистической партии» ― серию редакционных статей «Великой Эпохи», изданных в 2004 г.

«Поначалу мне было трудно принять “Девять комментариев”, ― говорит У. ― Но, прочитав их от корки до корки, я поняла, что это по сути рентген компартии ― её детальный анализ».

Она добавила: «“Великая Эпоха” говорит людям правду. У этого СМИ есть историческая миссия ― рассказывать правду. Оно выступает не только в защиту Фалуньгун, а всего китайского народа».

Через неделю после приезда в Австралию У вышла из компартии в местном центре «Туйдан». В настоящее время о выходе из компартии и родственных ей организаций заявило 236 миллионов китайцев.

6 мая она отправила письмо своему работодателю с заявлением об уходе. В письме содержалось всего три предложения: «Я больше не хочу их прославлять! Я больше не хочу их боготворить! И я определённо больше не хочу собирать для них информацию, чтобы они занимались шантажом!!!».

Коллеги

У Цзюньмэй надеется, что её опыт послужит уроком для коллег.

«Люди, работающие в государственных СМИ, должны прекратить размахивать флагами и прославлять режим, как это сделал редактор Southern Metropolis Daily. Он ушёл в отставку, осознав, что пресмыкался слишком долгое время», ― говорит она.

Юй Шаолэй, редактор отдела культуры гуанчжоуской газеты Southern Metropolis Daily, подал в отставку в марте. Он понял, что больше не хочет следовать линии партии.

«Журналисты, которые продолжают молчать после того, как узнали правду, ― сообщники режима, ― говорит У. ― Я надеюсь, что они перестанут писать или начнут писать правду».

письмо

Заявление У об увольнении. Фото: Wu Junmei

Версия на английском

 

Поддержите нас!

Каждый день наш проект старается радовать вас качественным и интересным контентом. Поддержите нас любой суммой денег удобным вам способом и получите в подарок уникальный карманный календарь!

календарь Epoch Times Russia Поддержать
«Почему существует человечество?» — статья Ли Хунчжи, основателя Фалуньгун
КУЛЬТУРА
ЗДОРОВЬЕ
ТРАДИЦИОННАЯ КУЛЬТУРА
ВЫБОР РЕДАКТОРА