Почему реализм? Часть седьмая: что такое «значимость» в искусстве

Автор: 12.01.2021 Обновлено: 09.08.2023 19:37

Писатели и художники XIX века приняли и развили гуманистические идеалы, возникшие в эпоху Просвещения в XVIII веке. Писатели этой эпохи, такие как Оноре де Бальзак, Виктор Гюго, Марк Твен и Чарльз Диккенс, пользуются большой популярностью, при этом художники того же самого периода, отражавшие в своём творчестве схожие идеалы, подвергались жёсткой критике и забвению.

Это поколение творцов, работая совместно, помогло избавиться обществу от рабства, детского труда, улучшить условия труда, получить женщинам равные права, разрушить монополии, обеспечить права меньшинств.

Вознаграждением за это, по крайней мере, для художников, стало принижение их работ, достижений, методов и ложь о значимости того, что они отражали. Почему? Потому что они не прорубили тропу к картинам, по которым разбрызгана краска, пустым холстам и произведениям искусства в виде гигантских банок супа «Кэмпбелл’с»? Поэтому они считаются «незначительными»?

Это и есть краеугольный камень восприятия модернистов. Талантливые художники XIX века не считаются «значимыми». При таком подходе современные реалисты считаются ещё менее значимыми.

Лишь работы и техники, которые отвергали все прошлые критерии и параметры изобразительного искусства, считаются «значимыми». Только художники, проложившие путь к абстрактному экспрессионизму, были объявлены «значимыми». Но ничего не может быть дальше от правды!

Ранее я объяснял, что цель искусства — коммуникация. При правильном подходе оно исследует самые глубокие аспекты человеческого существования, демонстрируя поэтичность, красоту и изящество. Если искусство лишено мастерства, оно не достигнет поставленной цели.

Говорить, что художники-академисты не были значительными или затормозили развитие изобразительного искусства — это совершенно неверно. Они, в действительности, стали венцом 500-летнего развития искусства. Настоящей преградой для развития искусства стали модернисты.

Актуальность художественных работ можно рассматривать с разных точек зрения. Пожалуй, один из важнейших ключей для понимания искусства любой эпохи — рассматривать его в историческом контексте.

Понимание событий XIX века позволяет увидеть его связь с сегодняшним миром. Чтобы понять значение Вильяма Бугро и других мастеров XIX века, нужно рассматривать их в контексте той эпохи. То, что происходило в этот период, это не какие-то мимолётные вещи. Я говорю о некоторых важнейших событиях в истории человечества.

Художники академического направления XIX века были «значимыми» не только для своей эпохи, они были значимыми для эволюции искусства, потому что работали в эпоху наиболее важных перемен в человеческой истории.

История искусства достаточно объективно описывает изобразительное искусство, начиная с раннего Ренессанса и до 1840 г. Искусствоведы в целом дают верные оценки и отлично выполняют свою работу. Но когда речь заходит о второй половине XIX века, всё резко меняется.

Начиная с 1848 г., все нормальные критерии оценки, описания и хронологии истории искусства были отвергнуты экспертами XX века. Почти все книги об искусстве, используемые с середины XX века, переиначивают историю XIX века так, чтобы она отвечала потребностям и предубеждениям модернистов, которые смотрят на историю искусства через призму «деконструкционизма». В результате важными, ценными и значимыми считаются только те работы, которые нарушают правила или критерии, по которым работы оценивались ранее.

История искусства рассматривается как длинный путь к прорыву, совершённому импрессионистами, через призму различных течений, которые привели к торжеству абстракции. Сторонники этой «новой истории» с почти религиозным фанатизмом объявили её величайшей среди всех форм и стилей искусства. Затем, демонстрируя двоемыслие в духе романа «1984» Джорджа Оруэлла, они отделили искусство всех предыдущих эпох (до XIX века) от современного искусства.

В результате появилась история искусств, написанная по одним параметрам, и новая история искусств, нивелирующая значение XIX века и построенная на опровержении параметров, которые использовались для оценки во всех предыдущих столетиях. Они создали разделение, лишённое всякой логики.

Фредерик Росс — председатель и основатель Центра возрождения искусства (www.artrenewal.org).

 

 

Версия на английском

Поддержите нас!

Каждый день наш проект старается радовать вас качественным и интересным контентом. Поддержите нас любой суммой денег удобным вам способом и получите в подарок уникальный карманный календарь!

календарь Epoch Times Russia Поддержать
«Почему существует человечество?» — статья Ли Хунчжи, основателя Фалуньгун
КУЛЬТУРА
ЗДОРОВЬЕ
ТРАДИЦИОННАЯ КУЛЬТУРА
ВЫБОР РЕДАКТОРА