Почему реализм? Часть восьмая: реализм и его важность для человечества

Автор: 12.01.2021 Обновлено: 19.08.2023 23:09

Давайте посмотрим детальнее на деятельность художников-академистов конца XIX века. В реальности как писатели, так и художники этой эпохи достигли огромных высот.

Мой самый любимый пример — Вильям Бугро, который при жизни считался величайшим художником Франции. Многие другие живописцы восхищались его работами, вкладом в искусство и старались перенять его манеру.

Впоследствии модернисты обвинили его за то,что он просто работал для своих буржуазных клиентов, но в действительности он был способен нарисовать всё что угодно. Просто спрос на его картины был настолько огромен, что большинство его работ продавались ещё до того, как краска на холсте успевала полностью высохнуть.

Он был трудоголиком и мог заниматься живописью по 14–16 часов. Он интересовался жизнью своих подчинённых, учеников и коллег, и был готов оказать помощь любому знакомому человеку, который в ней нуждался.

Люди преклонялись перед ним. Я читал многие письма, адресованные ему. В архиве Бугро содержатся даже некоторые оригинальные документы. Одно из самых запоминающихся было письмо от Поля Делароша, одного из старейших мастеров того времени.

Деларош родился в 1797 г. и был на 28 лет старше Бугро. В письме он благодарил Бугро за то, что тот дал ему деньги в долг, признавался, что промотал часть своих заработков и благодарил его за отсрочку выплаты долга.

Одной из заслуг Бугро является то, что он открыл Французскую академию и Парижский салон для женщин-художниц. Начиная с 1868 г., он вместе с другими известными французскими художниками Рудольфом Джулианом, Жюлем Лефевром, Габриэлем Ферье и Тони Робером-Флёри организовал обучение живописи для женщин. К 1893 г. все ведущие художественные школы, включая знаменитую Парижскую академию, принимали женщин для обучения.

Бугро родился в 1825 г. после бури французской и американской революций, двух событий, которые олицетворяли прорыв идей Просвещения. Бугро и Виктор Гюго стоят во главе ведущих художников и писателей свой эпохи. Их работы создали мост между эпохой, где обществом правили короли и императоры как помазанники Божьи, и цивилизацией, где власти должны были заручаться легитимностью у народа, которым они управляют.

Позвольте мне привести цитату из трактата «Демократия в Америке», написанную в 1835—1840 гг. французским политическим деятелем Алексисом де Токвилем:

«Обществу современного мира, очертания которого я описываю, ещё только предстоит начать своё существование. Время пока не придало ему идеальную форму: великая революция, которая создала его, ещё не окончена. Посреди событий нашего времени практически невозможно предсказать, что умрёт вместе с революцией, а что выживет после её завершения. Новый зарождающийся мир по-прежнему наполовину окружён руинами мира, который приходит в упадок. Среди смущающей сложности человеческих дел никто не может предсказать, какие из старых институций и бывших обычаев останутся, а какие — полностью исчезнут».

В то время не было ясно, к чему придёт человечество, но существовало ясное понимание, что необходимо людям — безопасная жизнь, потому что только свободные и находящиеся в безопасности люди смогут построить цивилизацию с процветающей культурой и искусством.

Таким образом, писатели и художники первого столетия свободы — XIX века, считали своим долгом и ответственностью популяризовать, защитить и закрепить идеалы, законы и институции, поддерживающие свободу — образ жизни, недавно открытый человеком. То, как им удалось справиться с этой задачей, оказало влияние на следующие поколения.

Фредерик Росс — председатель и основатель Центра возрождения искусства (www.artrenewal.org).

Версия на английском

Поддержите нас!

Каждый день наш проект старается радовать вас качественным и интересным контентом. Поддержите нас любой суммой денег удобным вам способом и получите в подарок уникальный карманный календарь!

календарь Epoch Times Russia Поддержать
«Почему существует человечество?» — статья Ли Хунчжи, основателя Фалуньгун
КУЛЬТУРА
ЗДОРОВЬЕ
ТРАДИЦИОННАЯ КУЛЬТУРА
ВЫБОР РЕДАКТОРА