Новый штамм вирусной пневмонии, впервые возникший в центральном китайском городе Ухань, начал широко распространяться по всей стране. 22 января китайские власти подтвердили случаи заболевания в 17 провинциях и регионах. Китайцы начали обвинять власти в искажении информации о болезни.
Первая реакция
О вспышке пневмонии, которой заболели 27 человек, объявили 31 декабря органы здравоохранения Уханя, но только после того, как накануне в интернете был опубликован официальный документ.
Первый пациент заразился вирусом 12 декабря, говорится в заявлении.
21 января г-н Вэй, врач, работающий в частной клинике в Ухане, рассказал The Epoch Times на китайском языке, что узнал о вспышке болезни примерно в ноябре.
«Ситуация начала ухудшаться… но правительство заявило нам, что это просто грипп. Несколько начальных школ закрылись в то время».
Вэй сказал, что он и его друзья-врачи знали, что болезнь может быть опасной, но не говорили об этом, потому что боялись, что власти их накажут.
Лори Гарретт, аналитик по вопросам политики в области здравоохранения и бывшая журналистка, получившая Пулитцеровскую премию за освещение вспышки Эболы в 1995 году, считает, что китайские власти неправильно отреагировали на вспышку, что привело к распространению болезни.
«Сигнал тревоги, который давно должен быть дан, не объявлен до сих пор», — сказала она.
«Было бы намного легче это контролировать в первую неделю января, — отметила Гарретт, — но многие всё ещё отрицали и надеялись, что это простая случайность, всего лишь несколько человек, посещавших рынок животных. Предположить такое — безумие».
Отчётные цифры
Через пять дней в новом году количество случаев выросло до 59.
9 января власти заявили, что болезнь, вероятно, была вызвана новым типом коронавируса — типом патогена, вызывающего такие заболевания, как SARS (тяжёлый острый респираторный синдром) и MERS (ближневосточный респираторный синдром).
Но Ван Гуанфа, один из ведущих респираторных специалистов Китая и член группы экспертов в Национальной комиссии здравоохранения Китая, заверил общественность в том, что эта болезнь может быть пресечена. Так заявил он в интервью от 10 января газете People’s Daily, издаваемой коммунистической партией Китая.
На следующий день власти сообщили о первой смерти от новой болезни и сократили количество инфицированных до 41, не предоставив объяснений.
Это число оставалось неизменным, хотя Таиланд и Япония сообщили о случаях заражения до 18 января, когда органы здравоохранения подтвердили ещё 17 случаев и вторую смерть.
Ситуация обострилась вскоре после того, как несколько городов в разных частях страны сообщили о заболевании, и число погибших в Китае возросло.
У самого Вана 21 января диагностировали коронавирус.
Гарретт сказала, что цифры, предоставленные китайскими властями, вероятно, являются «грубым занижением» реальных данных.
Недостаточные меры предосторожности
С 14 января по распоряжению правительства Уханя начали проверять температуру тела пассажиров в аэропортах, на вокзалах, междугородних автобусных станциях и морских пассажирских терминалах.
ВОЗ предупредила, что болезнь может быть заразной. Китайские власти подтвердили, что был случай, когда женщина, которая не посещала продовольственный рынок Уханя, заболела. Но у неё обнаружили болезнь после того, как её муж — работник рынка — заразился вирусом.
Только 20 января Китай официально подтвердил передачу вируса от человека человеку.
Большинство жителей Уханя не знали об опасности. В деревне Байбутин в районе Цзянань 18 января, перед лунным Новым годом, был организован массовый ужин, в котором участвовали более 10 тыс. семей.
Судя по фотографиям, предоставленным местным правительством и пользователями сети, на этом мероприятии никто не носил маски для лица. Люди делились блюдами по-семейному, используя палочки для еды, чтобы брать пищу с общих тарелок.
Бюро культуры и туризма Уханя 20 января организовало новогоднюю программу для рекламы путешествий, в рамках которой планировалось раздать 200 тыс. бесплатных билетов на обзорную экскурсию по Уханю.
21 января бюро завершило программу без объяснения причин.
«Скопление людей ускорит распространение вируса. Это очень опасно и крайне безответственно, — сказал Тан Цзинюань, эксперт из США. — Правительство Уханя организовало эти групповые мероприятия, пытаясь создать иллюзию безопасности, чтобы обмануть людей».
Отказ в госпитализации
Тем временем жители города жаловались, что их или больных членов их семей выгоняют из больниц из-за переполненности.
Хуан Ксикси разместила в китайской социальной сети WeChat сообщение о том, что у её матери появились симптомы примерно 10 января, а в клинику она попала только 17 января. Позднее, 20 января, врач больницы Цзиньинтань сообщил, что она заразилась вирусом, но отказался проводить лечение из-за нехватки мест.
Затем Хуан пришлось ездить по всему городу, чтобы найти другую лечебницу для матери.
В понедельник Хе Лианна опубликовала на Weibo сообщение о том, что её муж проходит лечение в инфекционной больнице Уханя со 2 января. У 70-летнего отца, который живёт вместе с ними, тоже появились симптомы 8 января. Однако они не смогли положить его в клинику, потому что все они переполнены.
«Сотрудники скорой помощи отказались отправить моего отца в больницу, потому что там не принимают пациентов с симптомами лихорадки», — написала Хуан.
Для вас мы сделали подборку статей о пандемии коронавируса.
Источник: Epoch Times
0
0