Меню
  • ×Закрыть
    Велика Эпоха мультиязычный проект, эксперт по Китаю
    Все новости » Наука и технологии » Космос » Погода в космосе: учёные смогут предсказывать солнечные вспышки

Погода в космосе: учёные смогут предсказывать солнечные вспышки

/epochtimes.ru/ По данным статьи журнала Nature, французские учёные из Национального центра научных исследований определили явление, дающее толчок возникновениям вспышек на Солнце. При помощи спутниковых данных и моделирования они проследили за развитием магнитного поля в зоне вспышки. Это открытие позволит предсказывать солнечные бури, которые оказывают влияние на Землю.

Солнечные вспышки приводят к выделениям огромного количества плазмы из хромосферы. Они приводят к магнитным бурям, которые влияют на работу спутников, коммуникационных систем и GPS, а также электрогенераторов на Земле.

До недавнего времени было невозможно прогнозировать солнечные вспышки. Исследователи вместе с астрофизиком Тахаром Амари считают, что им удалось зафиксировать признак грядущей солнечной вспышки.

В ночь с 12 на 13 декабря 2006 г. японский спутник Hinode наблюдал за солнечной вспышкой. Данные о магнитном поле фотосферы, собранные спутником, предоставили учёным важную информацию, впоследствии позволившую вычислить закономерности.

Они заметили, что в дни перед вспышкой на поверхности Солнца возникает магнитная линия. Расчёты показали, что её энергия увеличивалась по мере своего появления с внутренней части Солнца, затем быстро возникала вспышка. Результаты исследования показали, что эта структура является причиной вспышек извержения, и она необходима для их появления.

Таким образом, как только магнитные арки, которые задерживают линию, ослабляются, резко возникает солнечная вспышка. При помощи компьютерной модели будет возможно, как в метеорологии, предсказывать погоду в космосе и заранее извещать о магнитных бурях и их последствиях для Земли. (epochtimes.ru)