Все новости » Культура и искусство » Кино и музыка » «Пойми меня, если сможешь»: леденец всегда заканчивается

«Пойми меня, если сможешь»: леденец всегда заканчивается


У мамы Арии шикарный дом, да и у отца прекрасная квартира, вот только сама Ария — одинокий путник между двумя домами с вещмешком в одной и клеткой с чёрным котом в другой руке, для неё не нашлось тепла и любви ни в одном сердце...

Надо сказать, оно и к лучшему, что родители Арии — пианистка мама и известный киноактёр отец, развелись. Теперь, по крайней мере, девочке и её двум сводным сёстрам не приходится слушать их полные ненависти оскорбления друг друга.

Однако уходя отец забрал с собой дочь от первого брака, а матери всегда милее была её первенец, так что Арии теперь достаются только недовольные выкрики из-за закрытой двери: «Уходи к отцу, мне надо уезжать!» «Ты опять всё испортила, убирайся к своей непутёвой мамаше!»

И что толку, что у Арии модный «прикид», и в школу её провожает клёвый слишком юный друг матери — всё это лишь рождает зависть и неприязнь в сердцах одноклассников...

FRANCE-ENTERTAINMENT-CANNES-FILM-FESTIVAL

«Пойми меня, если сможешь». Шарлотта Генсбур и Анна Лу Кастольди представили фильм «Пойми меня, если сможешь» на кинофестивале в Каннах. Фото: BERTRAND LANGLOIS/AFP/Getty Images

Новая картина 39-летней итальянки Азии Ардженто была представлена в конкурсной программе на кинофестивале в Каннах. Российским зрителям актриса, режиссёр и сценарист Азия Ардженто известна по фильмам «Пурпурная дева» и «Цыпочки», в которых сама играет главные роли.

В своей новой работе исполнение роли матери Арии Ардженто уступила французской кинодиве Шарлотте Генсбур, ещё совсем недавно шокировавшей российскую публику в очередном дерзком проекте Ларса фон Триера «Нимфоманка».

Но главная роль Арии досталась абсолютной дебютантке в кино и талантливой юной леди Анне Лу Кастольди.

Картина повествует от лица 10-летней Арии. Это как в старом французском фильме «Супружеская жизнь», где одна серия повествует от лица разведённой супруги, другая — от лица супруга. Каждый ситуацию видит по-своему, у каждого свои мотивы поступков и чувств, движущих этими поступками.

И, конечно же, если выслушать стороны отца и матери Арии, мы тоже, наверное, прониклись бы их состоянием души и смягчающими вину обстоятельствами. Создатели киноленты повествуют от лица девочки, потому что это фильм для взрослых, для родителей, которых призывают хоть на мгновенье отбросить свой эгоизм и прислушаться к собственному дитя.

Авторы киноленты говорят о детях зажиточных, богатых родителей, чья жизнь со стороны может выглядеть достойной зависти. Однако это лишь на поверхности. Конечно, такие дети не сталкиваются с проблемой пропитания, но и в их жизни бывают серьёзные сложности, и основная из них — они никому не нужны!

О детях голливудских знаменитостей в своей книге «Голливудские дети» писала известная знаток закулисной жизни звёзд Джекки Коллинз. Знаменитости — особый и весьма привилегированный слой общества. Это люди, привыкшие видеть всё и всех вращающимися вокруг них. Они (за редкими исключениями) — словно центр маленькой вселенной, и детям таких людей живётся совсем непросто.

Фильм местами просто тяжело смотреть. Неужели, взрослея, мы напрочь теряем память, забываем о том, что было важно и ценно в детстве? Когда же человек поймёт, что всякая живая душа, которую он к себе приблизил, нуждается во внимании и ласке?

Ведь гляньте на детишек в детских домах. Они сыты, и у них есть крыша над головой, но каждый из них поменялся бы местами с тем, у кого, пусть в бедности, но есть любящие родители. Люди говорят: «Пока мать жива, человек находится под надёжной защитой». Одно только осознание того, что на свете есть человек, готовый бескорыстно сделать ради тебя всё, который не отвернётся даже, если предадут все, одно осознание этого даёт человеку возможность почувствовать себя непобедимым.

Не зря у матери Арии в доме висят коммунистические плакаты. Авторы картины говорят: «Человеку недостаточно какой-то всеобщей благодати и сытости, какого-то иллюзорного коммунизма для всех. Он нуждается в личном отношении к себе, ему не надо всеобщего блага, ему необходимо его личное». И ощущение того, что человек вправе надеяться быть любимым, ему с детства дают родители.

С малых лет ребёнку многого хочется: велосипед и крутой мобильник, компьютерные игры и стильную куртку. Но то, без чего ребёнок не может жить — это любовь. Не та любовь, что словно леденец, всегда заканчивается, а та, что будет рядом всегда, давая силы достойно пройти жизненный путь.

 





Нажмите "Подписаться на канал", чтобы читать epochtimes в Яндекс Дзен

ПОДПИСАТЬСЯ
Top