– EPOCH TIMES –

Все новости » Культура и искусство » Портрет узницы трудового лагеря в Китае принёс художнице победу в Международном конкурсе

Портрет узницы трудового лагеря в Китае принёс художнице победу в Международном конкурсе

логотип Epoch times
Портрет узницы трудового лагеря в Китае принёс художнице победу в Международном конкурсе

«Непоколебимая», холст, масло. Чинь-Чунь Лю. (Chin-Chun Liu)

Художницу Чинь-Чунь Лю глубоко затронул радио-сюжет об узнице Пекинского женского трудового лагеря.

«Ей не давали спать, её пытали, регулярно читали осуждающие заявления членов её семьи, и при этом ей приходилось тяжело работать в трудовом лагере. Без глубокой веры невозможно пережить такие страдания и пытки. Я была очень тронута. Я хотела написать картину о ней», — сказала Лю.

На огромного размера полотне Лю изобразила Чжан Ицзе. Непоколебимая девушка стоит неподвижно в окружении жестоких тюремных надзирателей.

картина художницы Чинь-Чунь Лю, «Непоколебимая»

«Непоколебимая», холст, масло. Чинь-Чунь Лю. (Chin-Chun Liu)

Чжан Ицзе — последовательница Фалуньгун, также известного как Фалунь Дафа. Эта духовная практика была представлена китайской публике в 1992 году. Она включает пять медитативных упражнений и учит жить в соответствии с истиной, добротой и терпением. К 1999 году число приверженцев в Китае выросло до 70-100 миллионов человек.

Коммунистическая партия Китая не могла допустить распространения в обществе каких-либо убеждений, кроме собственных, и начала репрессии. Надо отметить, что коммунистический режим преследует не только сторонников Фалуньгун, но и христиан, тибетцев и мусульман. Гонения продолжаются по сей день.

20 июля 1999 года началось активное искоренение Фалуньгун. Его приверженцев арестовывали и отправляли в трудовые лагеря для «перевоспитания» или «промывания мозгов».

Лю живёт на Тайване, и сама является последовательницей Фалуньгун.

«Я хотела написать картину о преследовании. Я немного сомневалась, смогу ли, но в целом процесс создания прошёл гладко».

Композиция, построенная на контрасте

Лю впервые работала над такой большой картиной. Два месяца ушло на обдумывание, а сама работа заняла полгода.

«Фон неоднородный, беспорядочный. Цвета контрастные: яркие и тёмные, холодные и тёплые, в соответствии с персонажами. Я хотела показать, что, каким бы хаотичным ни был внешний мир, и какие бы методы ни использовали разрушительные силы, человек с твёрдой верой останется непоколебимым. На него невозможно повлиять».

Лю объяснила значение фигур, окружающих Чжан Ицзе, которая изображена в светлых тёплых тонах.

Один тюремщик держит записку от родных Чжан, но в ней нет ни капли поддержки. Другой сидит на корточках, усмехаясь, и перед ним на полу лежит устройство для пыток. Человек с книгой о методах пыток угрожает испробовать их на Лю. Все эти детали взяты из реальности.

Пыткам подвергались все узники совести в Китае. В некотором смысле, эта картина не только о Чжан Ицзе, но и о преследовании всех сторонников Фалуньгун.

«Я не раз слушала рассказ о Чжан и хотела погрузиться в её мышление, чтобы лучше понять её. Необходимо, чтобы художник глубоко проникся сюжетом картины, это единственный способ донести его до зрителей».

Художественный прорыв

Процесс создания этой картины стал для художницы одним из духовных и художественных прорывов.

Лю интересовалась искусством с детства, хотя в начале это было просто рисование и граффити. Позже она получила классическое художественное образование, и 10 лет училась у известного тайваньского художника Ли Юаня.

Классический реализм, как объясняет Лю, это не только техника. Недостаточно, чтобы изображённые предметы выглядели реальными. Это лишь необходимая основа для произведения искусства.

«У классического искусства есть и другие требования, такие как сбалансированность, ритм и гармония», — сказала Лю.

Требуется длительный процесс обучения для обретения мастерства, художественного видения и стиля.

Повышение мастерства художника сопровождается духовным ростом, говорит Лю.

«Они неразделимы. Должно быть духовное развитие, которое проявится в картине».

«Классическая красота должна быть более утончённой, чтобы отразить божественность. Искусство приходит из жизни, но в некотором смысле должно быть выше жизни».

Лю сказала, что её любимые художники — гиганты неоклассического периода, а также Бугро (Вильям-Адольф Бугро — французский живописец, видный представитель салонного академизма XIX века). Он рисовал как простых крестьян, так и величественных богов, и обладал тонко отточенным мастерством.

«Некоторые из его картин источают свет и красоту, которая кажется божественной, а техника очень реалистичной. Можно даже ощутить текстуру кожи».

«Классическая живопись способна выразить самые тонкие оттенки эмоций. Искусство предназначено для того, чтобы пробуждать чувства людей, и великие мастера достигли этого».

Лю получила серебряную медаль на Международном конкурсе живописи NTD 2019 года за картину «Непоколебимая» и премию 3000 $ (приблизительно 191 тыс. руб.).

«Я надеюсь, что зрителей затронет моя картина, и они увидят то, что я хотела передать», — сказала Лю.

Источник: Epoch Times

 

ПОНРАВИЛАСЬ СТАТЬЯ -

ПОДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ!

Комментарии:
  • Рекомендуем