Все новости » Культура и искусство » Искусство » Посвящение величайшим мыслителям Запада: «Афинская школа»

Посвящение величайшим мыслителям Запада: «Афинская школа»

логотип Epoch times
Посвящение величайшим мыслителям Запада: «Афинская школа»

Фреска «Афинская школа» художника эпохи Возрождения Рафаэля, изображающая школу в древних Афинах, основанную философом Платоном в начале IVвека до н. э. В центре Платон и Аристотель ведут беседу. (Всеобщее достояние)

«Афинская школа» — одна из самых значительных и масштабных фресок в истории западного искусства. Папа Юлий II поручил одарённому молодому художнику Рафаэлю Санти (1483–1520 гг.) из Урбино украсить его личные покои в Ватикане.

Первой комнатой, которой Рафаэль занялся, была Stanza Della Segnatura, или «Комната подписи», названная так потому, что именно в ней подписывались, запечатывались и хранились наиболее важные документы Церкви. Помещение также служило библиотекой Папы и местом заседаний

Верховного суда: апостольской сигнатуры — самого главного судебного органа католической церкви.

Поэтому сюжет, персонажи, цвета и идея, воплощённые в настенном изображении в этом зале, всегда находились бы перед глазами Папы и других высоких представителей католичества. Изображение также могло бы оказывать некоторое влияние при принятии важных решений, и таким образом влиять на жизни людей, проживающих на обширной территории Священной Римской империи.

Рафаэль знал это. Огромная фреска размером 4,88 м на 7,62 м являлась серьёзным испытанием для молодого художника, которому ещё не исполнилось 20 лет. Существовала традиция украшать частные библиотеки портретами великих мыслителей, но Рафаэль придал этой идее более глубокий смысл.

Отражение духа времени

Для эпохи Возрождения характерно возрождение интереса к древнегреческой и римской философии, искусству, религии и культуре. Гений Рафаэля проявился в том, как он изобразил это на картине.

Его тема отражает центральную дискуссию западной философии: различные исходные позиции между философами, отводящими главную роль вопросам духовности, и теми, кто считает основой реальность физического мира.

Таким образом, фреска Рафаэля изображает мыслителей, которые формировали и продолжают формировать западную цивилизацию. Это умы, которые прославляют истину, обретённую разумом.

«Афинская школа» стала визуальным отражением духа времени.

Работа Рафаэля получила восторженные отзывы.

Посвящение величайшим мыслителям Запада: «Афинская школа»

Фреска «Афинская школа» художника эпохи Возрождения Рафаэля, изображающая школу в древних Афинах, основанную философом Платоном в начале IVвека до н. э. В центре Платон и Аристотель ведут беседу. (Всеобщее достояние)

«Афинская школа»

На фреске изображено 50 персонажей, среди них Платон, Аристотель, Сократ, Пифагор. Двумя наиболее выдающимися и центральными фигурами являются отцы-основатели западной философии: Платон и его ученик Аристотель.

Платон говорил, что изменяющийся мир, который мы видим вокруг себя, — это всего лишь тень более высокой, более истинной реальности, которая вечна и неизменна и включает такие вещи, как добро и красота. Для Платона эта является высшей реальностью и вместилищем всей истины, красоты, справедливости и мудрости.

Платон держит свою книгу «Тимей», в которой изложены его космологические теории, отличающиеся от философии Аристотеля.

Повернув ладонь вниз, Аристотель предлагает основу своей практической этики, потому что в его философии единственная реальность — та, которую мы можем видеть и ощущать визуально и на ощупь, именно та реальность, которую Платон отвергает.

В книге Аристотеля «Этика», которую он держит, подчёркиваются такие элементы человеческого мира, как справедливость, дружба и форма правления.

Каждая фигура справа от Платона представляет теории Платона, а слева от Аристотеля — теории Аристотеля.

Персонажи «Афинской школы» прославляют классическую мысль, но также отдают дань гуманитарным наукам, символизируемым двумя статуями: Аполлона, бога света, стрельбы из лука и музыки, и Афины, богини мудрости в римской мифологии.

Потолок оформлен в стиле базилики Максенция и Константина, самого большого здания на древнеримском форуме. Архитектурное сооружение, кажется, символизирует и подчёркивает глубину и монументальность того, во что верят главные герои.

Гений Рафаэля

На картине Рафаэль использовал линейную перспективу с исходной точкой на левой руке Сократа. Рафаэль владел техниками искусства Высокого Возрождения, такими как «сфумато» (смягчение тоновых и цветовых переходов), использовал точное анатомическое изображение, подлинную эмоциональность и выразительность.

Его стиль обладал исключительным величием, но был преисполнен гуманизма и отличался ясностью, насыщенным цветом и пространственной композицией.

На картине изображены Микеланджело и Леонардо, которые вместе с Рафаэлем составляют триумвират гениев Возрождения. Леонардо замаскирован под Платона, Микеланджело — это Гераклит, а себя художник изобразил крайним справа в тёмной шляпе.

Летописец искусства эпохи Возрождения Вазари признал, что Рафаэль, хотя был и моложе, но не уступал в гениальности Микеланджело.

Рафаэль из Урбино получил большую известность как живописец, и его друзья и приверженцы утверждали, что его работы более строго соответствуют правилам искусства, чем работы Микеланджело. Они утверждали, что его работы изящны по цвету, красивы, изобретательны, обладают восхитительной выразительностью и декоративностью. В то время как у Микеланджело, как утверждали некоторые, не было ни одного из этих качеств, за исключением сильного рисунка. По этим причинам Рафаэль был оценён как равный Микеланджело в живописи, и даже превосходящим его.

Говорят, что свет, который горит вдвое ярче, сгорает вдвое быстрее. Так было с Рафаэлем. Его блестящая карьера в Риме представляет собой самую яркую жемчужину в короне западной цивилизации — эпохе Возрождения. Он умер в 37 лет и был похоронен в Пантеоне.

Джани Аллан — журналист, обозреватель, писатель и телеведущий.

Источник: The Epoch Tmes

ПОНРАВИЛАСЬ СТАТЬЯ -

ПОДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ!

Комментарии:
Рекомендуем