Все новости » Культура и искусство » Кино и музыка » «Потерянная река», или «Как поймать монстра», не утратив при этом способность здраво мыслить

«Потерянная река», или «Как поймать монстра», не утратив при этом способность здраво мыслить



Это последнее место на земле, где у людей нет будущего, есть лишь поблёкшее, но ностальгическое прошлое и убогое настоящее. Ведь место это проклято... /epochtimes.ru/

Разрушенные дома, беспорядок и грязь, бедность и уныние, одним словом, голод и разруха, замешанные на насилии и ругательствах — та атмосфера, в которую при помощи великолепного (единственное явление в картине, заслуживающее подобного обозначения) саундтрека композитора Джонни Джевела зрителя погружает и в течение всего полуторачасового просмотра удерживает режиссёр и автор сценария Райан Гослинг.

Картина изначально было названа «Как поймать монстра», а затем переименовалась в «Потерянную реку», хотя в смысловом контексте это ничего особенно и не меняет — ни одно, ни другое не находит более глубокого пояснения в происходящем на экране.

"Lost River" - 2015 SXSW Music, Film + Interactive Festival

«Как поймать монстра». Ева Мендес и Сирша Ронан на премьере фильма «Как поймать монстра» в Техасе. Фото: Michael Loccisano/Getty Images

Имя гламурного блондина Райана Гослинга, одного из самых талантливых актёров в своей возрастной группе голливудских знаменитостей, ― очевидно то, что заставило продюсеров поверить в «денежность» проекта. Так как после просмотра данного достаточно бредового творения возникает лишь один вопрос: «Что он употребляет?»

Похоже, работая над картинами как актёр, Гослинг, словно губка, вбирал в себя магию создания киноленты, чтобы в один прекрасный день осознать, что теперь и он созрел для того, чтобы сотворить нечто кинематографическое. В «Потерянной реке» можно уловить влияние «Драйва» и «Места под соснами», в которых снимался актёр. Правда, осознание того, что проникнуться работой другого и создать что-то самому — это разные вещи, к 34-летнему «творцу» придёт, наверно, только после провала его дебютной ленты.

Странно другое: некоторые никак не хотят замечать, что «король-то голый!» Когда, наконец, прекратится тенденция выдавать бестолковые и бессмысленные бредни за произведения искусства? Как подобное могло оказаться на кинофестивале в Каннах? Разве подобным  содержанием престижный фестиваль не опускает себя на уровень фан-клуба «сны курильщиков опиума»?

Однако подобное явление можно было наблюдать во все времена. Кто-то с такими же «тараканами в голове», или употребивший те же галлюциногенные грибы, что и создатель очередного пустого и бредового «произведения», провозглашает его детище гениальным. Ну, а те, кто этой неземной гениальности не видят (по причине отсутствия в их организме уже упомянутых химических веществ), тут же небрежно отметаются в общую массу дилетантов: «Ну, что они понимают в высоком искусстве?

Некоторые арт-хаус картины отличаются сюрреалистической и, на первый взгляд, бессмысленной атмосферой, но в них, как правило, к концу киноленты расставятся все точки над «и», и история обретёт свой смысл и значение, большую или меньшую целостность. К сожалению, в фильме Гослинга это так и не происходит.

В картине собрана неплохая актёрская команда, хотя это, очевидно, больше благодаря личным знакомствам популярного актёра, а ныне автора сценария и режиссёра Райана Гослинга. По крайней мере, для girlfriend Евы Мендес роль нашлась. Правда, актёры охотно снимаются в подобного рода странных фильмах, ведь никогда не знаешь наверняка — а вдруг кому-то придёт в голово, что это нечто гениальное.

В фильме также увидим юную номинантку на «Оскар» за роль второго плана в фильме «Искупление» Сиршу Ронан, Кристину Хендрикс, Бена Мендельсона и Мэтта Смита. Актёрские работы, созданная атмосфера и... любопытство (а вдруг к финалу припасён какой-нибудь козырь?) — то, что удерживает от желания подняться и покинуть зрительский зал вместе с теми, кто не оказался столь же терпеливым (или любопытным).

Насчёт смыслового мэсседжа зрителям автор картины поступил более чем предусмотрительно, оставив пустое место, куда зрителю вкладывать самому свои идеи и мысли о происходящем на экране. При желании можно, конечно, рассмотреть бессмысленность человеческого бытия, тягу к насилию в этой «выгребной яме», в которую человечество само себя поместило.

Но, если быть абсолютно искренним, то весь смысл «Потерянной реки» помещается в одно предложение: «Чтобы снять проклятие со всего вокруг царящего убожества, надо поднять со дна водохранилища голову дракона и треснуть её о машину главного злодея».

 





Нажмите "Подписаться на канал", чтобы читать epochtimes в Яндекс Дзен

ПОДПИСАТЬСЯ
Top