Кадр из фильма «Потерянная река». Скриншот/youtube.com | Epoch Times Россия
Кадр из фильма «Потерянная река». Скриншот/youtube.com

«Потерянная река», или «Как поймать монстра», не утратив при этом способность здраво мыслить

The Epoch Times14.02.2021 Обновлено: 19.10.2021 16:21

Это последнее место на земле, где у людей нет будущего, есть лишь поблёкшее, но ностальгическое прошлое и убогое настоящее. Ведь место это проклято… /epochtimes.ru/

Разрушенные дома, беспорядок и грязь, бедность и уныние, одним словом, голод и разруха, замешанные на насилии и ругательствах — та атмосфера, в которую при помощи великолепного (единственное явление в картине, заслуживающее подобного обозначения) саундтрека композитора Джонни Джевела зрителя погружает и в течение всего полуторачасового просмотра удерживает режиссёр и автор сценария Райан Гослинг.

Картина изначально было названа «Как поймать монстра», а затем переименовалась в «Потерянную реку», хотя в смысловом контексте это ничего особенно и не меняет — ни одно, ни другое не находит более глубокого пояснения в происходящем на экране.

Имя гламурного блондина Райана Гослинга, одного из самых талантливых актёров в своей возрастной группе голливудских знаменитостей, ― очевидно то, что заставило продюсеров поверить в «денежность» проекта. Так как после просмотра данного достаточно бредового творения возникает лишь один вопрос: «Что он употребляет?»

Похоже, работая над картинами как актёр, Гослинг, словно губка, вбирал в себя магию создания киноленты, чтобы в один прекрасный день осознать, что теперь и он созрел для того, чтобы сотворить нечто кинематографическое. В «Потерянной реке» можно уловить влияние «Драйва» и «Места под соснами», в которых снимался актёр. Правда, осознание того, что проникнуться работой другого и создать что-то самому — это разные вещи, к 34-летнему «творцу» придёт, наверно, только после провала его дебютной ленты.

Странно другое: некоторые никак не хотят замечать, что «король-то голый!» Когда, наконец, прекратится тенденция выдавать бестолковые и бессмысленные бредни за произведения искусства? Как подобное могло оказаться на кинофестивале в Каннах? Разве подобным  содержанием престижный фестиваль не опускает себя на уровень фан-клуба «сны курильщиков опиума»?

Однако подобное явление можно было наблюдать во все времена. Кто-то с такими же «тараканами в голове», или употребивший те же галлюциногенные грибы, что и создатель очередного пустого и бредового «произведения», провозглашает его детище гениальным. Ну, а те, кто этой неземной гениальности не видят (по причине отсутствия в их организме уже упомянутых химических веществ), тут же небрежно отметаются в общую массу дилетантов: «Ну, что они понимают в высоком искусстве?

Некоторые арт-хаус картины отличаются сюрреалистической и, на первый взгляд, бессмысленной атмосферой, но в них, как правило, к концу киноленты расставятся все точки над «и», и история обретёт свой смысл и значение, большую или меньшую целостность. К сожалению, в фильме Гослинга это так и не происходит.

В картине собрана неплохая актёрская команда, хотя это, очевидно, больше благодаря личным знакомствам популярного актёра, а ныне автора сценария и режиссёра Райана Гослинга. По крайней мере, для girlfriend Евы Мендес роль нашлась. Правда, актёры охотно снимаются в подобного рода странных фильмах, ведь никогда не знаешь наверняка — а вдруг кому-то придёт в голово, что это нечто гениальное.

В фильме также увидим юную номинантку на «Оскар» за роль второго плана в фильме «Искупление» Сиршу Ронан, Кристину Хендрикс, Бена Мендельсона и Мэтта Смита. Актёрские работы, созданная атмосфера и… любопытство (а вдруг к финалу припасён какой-нибудь козырь?) — то, что удерживает от желания подняться и покинуть зрительский зал вместе с теми, кто не оказался столь же терпеливым (или любопытным).

Насчёт смыслового мэсседжа зрителям автор картины поступил более чем предусмотрительно, оставив пустое место, куда зрителю вкладывать самому свои идеи и мысли о происходящем на экране. При желании можно, конечно, рассмотреть бессмысленность человеческого бытия, тягу к насилию в этой «выгребной яме», в которую человечество само себя поместило.

Но, если быть абсолютно искренним, то весь смысл «Потерянной реки» помещается в одно предложение: «Чтобы снять проклятие со всего вокруг царящего убожества, надо поднять со дна водохранилища голову дракона и треснуть её о машину главного злодея».

 

Комментарии
Уважаемые читатели,

Спасибо за использование нашего раздела комментариев.

Просим вас оставлять стимулирующие и соответствующие теме комментарии. Пожалуйста, воздерживайтесь от инсинуаций, нецензурных слов, агрессивных формулировок и рекламных ссылок, мы не будем их публиковать.

Поскольку мы несём юридическую ответственность за все опубликованные комментарии, то проверяем их перед публикацией. Из-за этого могут возникнуть небольшие задержки.

Функция комментариев продолжает развиваться. Мы ценим ваши конструктивные отзывы, и если вам нужны дополнительные функции, напишите нам на [email protected]


С наилучшими пожеланиями, редакция Epoch Times

Упражения Фалунь Дафа
ВЫБОР РЕДАКТОРА