NATALIA KOLESNIKOVA/AFP/Getty Images | Epoch Times Россия
NATALIA KOLESNIKOVA/AFP/Getty Images

Правила парковки в Москве

The Epoch Times24.07.2020 Обновлено: 14.10.2021 12:53

Парковки Москвы, а точнее, их острая нехватка, известны далеко за пределами необъятной российской столицы. А потому борьба и даже микровойны за парковочное место здесь разворачиваются нешуточные. Но даже в этих огромных каменных джунглях действуют определённые правила, нарушать которые не следует, дабы не рисковать рублём, а порой и собственным здоровьем.

Даже сами россияне, проводящие отдых в России, попав в Москву, часто теряются. На самом деле, правила парковки едины для всех и чётко прописаны в ПДД, и Москва в данном случае — не исключение.

Если говорить о конкретных нюансах применительно к столице — здесь действует извечное правило, по которому разрешено всё, что не запрещено. То есть оставлять машины можно везде, где нет запрещающих знаков, в остальных местах, а также в «исконно запретных территориях» (на пешеходных переходах и вблизи них, на выездах, тротуарах и т. д.) железных коней оставлять нельзя. Можно это и проигнорировать. Можно, но дорого — придётся оплатить штраф, услуги эвакуатора и штрафстоянку.

Одно из неписаных правил парковки — не мешать другим. Это напрямую касается любителей оставлять авто как и где заблагорассудится, попутно перегораживая выезд из гаражей или дворовых территорий, блокируя другим водителям доступ в собственные автомобили и т. д. В Москве за такую беспечность можно поплатиться не только эвакуацией, но и разбитым бампером, причём не только на машине. Чтобы туризм в России и Москве проходил без неприятностей, следует уважать других водителей.

Не секрет, что на улицах с односторонним движением в Москве давно принято парковаться в два ряда. Тот факт, что «второрядники» перегораживают выезд участникам первого ряда, мало кого смущает. Проблему здесь решили довольно просто: участник второго ряда оставляет на лобовом стекле свои координаты и по первому требованию освобождает проезд. Отсюда следует, что если вы не будете находиться в ближайшей доступности от места стоянки или не сможете отогнать машину, второй ряд для вас — под запретом.

Существует правило, по которому автомобилям запрещено парковаться на тротуарах, но есть оговорка, что легковые авто могут это делать при условии, если для прохода пешеходов по их законной, в общем-то, территории остаётся не меньше двух метров. Разумеется, с линейками по улицам городов никто не ходит, а у сотрудников ГИБДД полно другим проблем, нежели отлавливать таких вот нарушителей, потому пешеходов водители частенько пространственно обделяют. Но если в других городах это вызывает лишь мирные протесты, в Москве публика куда как более нервная, потому небрежно брошенному автомобилю, перегородившему тротуар, вполне может достаться ногой или даже гвоздём по дверце, бамперу или другой детали.

Не так давно сердце и гордость России — красавица Москва — обзавелась платными стоянками. Попав сюда, вы обязаны будете заплатить согласно тарифу, о чём предусмотрительно предупреждают информационные щиты. Оплата, как правило, почасовая. Попытки «халявы» караются сурово и неизбежно регулярно курсирующими контролёрами.

Ещё одна проблема — парковка возле деловых зданий, бизнес-центров, административных учреждений и иже с ними. Парковка возле них — только по пропускам и при условии, что вы реально направляетесь в это здание, причём по обоснованной причине. При этом часть парковки обычно отводится под машины начальства и сотрудников, о чём предупреждают таблички, и занимать такие места строго запрещено.

Главная нехватка мест для стоянки наблюдается возле торговых центров и развлекательных комплексов. Сколько бы мест не отводило заведение для транспорта потенциальных клиентов, их всё равно катастрофически мало. Поэтому многие вводят плату за стоянку. Есть торговые центры с лимитом бесплатного времени, например, первые 3–4 часа бесплатно, за остальные — извольте внести установленную сумму. Другие торговые точки разрешают бесплатную парковку при условии покупки у них на определённую сумму, либо какого-то количества вещей. В любом случае, если вы приехали на туризм в России именно в Москву, следует заранее внести парковочные расходы в свою смету.

Немалые сложности зачастую подстерегают автолюбителей при попытке оставить машину на дворовых территориях. Уставшие от постоянных выхлопов и оккупированных территорий жители нередко устанавливают всевозможные препятствия для проезда авто: на потенциальных местах стоянки организуют клумбы, барьеры и т. д. И пусть всё это делается незаконно, из соображений здравого смысла и экономии, препятствия эти лучше не трогать во избежание непредвиденного ремонта. Хотя, если придерживаться ПДД, вы имеете полное право отодвинуть преграду и поставить туда своего четырёхколёсного друга.

А вообще, проводя отдых в Москве, передвигаться по ней лучше на метро — это гораздо быстрее, удобнее и дешевле, и не придётся участвовать в баталиях за парковочные места.

Комментарии
Уважаемые читатели,

Спасибо за использование нашего раздела комментариев.

Просим вас оставлять стимулирующие и соответствующие теме комментарии. Пожалуйста, воздерживайтесь от инсинуаций, нецензурных слов, агрессивных формулировок и рекламных ссылок, мы не будем их публиковать.

Поскольку мы несём юридическую ответственность за все опубликованные комментарии, то проверяем их перед публикацией. Из-за этого могут возникнуть небольшие задержки.

Функция комментариев продолжает развиваться. Мы ценим ваши конструктивные отзывы, и если вам нужны дополнительные функции, напишите нам на [email protected]


С наилучшими пожеланиями, редакция Epoch Times

Упражения Фалунь Дафа
ВЫБОР РЕДАКТОРА